Первый электровелосипед появился в конце 19-го века, его развитие шло параллельно развитию электротехники. Нынешняя популярность подобных транспортных средств связана с появлением компактных аккумуляторов большой ёмкости и цифровых контроллеров управления работой электродвигателем.
Содержание статьи
Основные элементы электровелосипеда
— электродвигатель;
— аккумуляторная батарея;
— контроллер для управления;
— органы управления;
— зарядное устройство.
Электричсекие велосипеды подразделяются
По типу привода
Чистый электровелосипед. Движение осуществляется только при помощи электродвигателя. Педальный привод отсутствует.
Электровелосипед с педальным приводом. При разряде батарей на нем можно передвигаться при помощи педального привода или для подзарядки батарей.
По типу передачи крутящего момента на колесо от электродвигателя
Мотор в колесе. Безколлекторный электродвигатель постоянного тока устанавливается на место ступицы заднего или переднего колеса. Применяя мотор для колеса можно очень быстро переоборудовать любой велосипед в электробайк.
Электродвигатели могут быть установлены в обоих колёсах. Мощность электродвигателя обычно находится в пределах 200 — 1200 Вт. Наиболее распространённая конструкция.
Электродвигатель на раме. Крутящий момент на колесо передаётся через ременную или цепную передачу от двигателя, закреплённого на раме велосипеда. Редко используемое расположение электродвигателя, применялось на первых электрических велосипедах и самдельных конструкциях.
По расположению аккумуляторов
— на багажнике в контейнере;
— внутри в трубах велосипедной рамы;
— внутри переднего треугольника рамы.
По месту изготовления
Изготовленные любителями. Электровелосипеды, собранные в домашних условиях — обычные модели с установленными на них запасными частями, предлагаемых в торговой сети. В продаже имеются готовые комплекты, позволяющие любому человеку переоборудовать простой байк в электровелосипед.
Заводского изготовления. Электровелосипеды, изготовленные в заводских условиях имеют специальные крепления для батарей или с аккумуляторами внутри рамы и отличаются лучшим дизайном.
Типы применяемых аккумуляторов
— свинцово — кислотные;
— литий — ионные (Li-ion);
— никель — металл — гидридные (Ni-MH);
— литий — полимерные (LiPo);
— литий — железо — фосфатные (LiFePO4).
Установка на велосипед электропривода расширило его возможности и позволило пользоваться им более широким слоями населения. Электоровелосипеды прогрессируют, становятся легче, мощней и красивей. Одним из преимуществ этого транспортного средства с двигателем является то, что на него не требуется водительского удостоверения.
Также читать на эту тему:
Электровеломобиль. Что касается езды при помощи электродвигателя, то тут скорей всего в порядке. А вот насчёт педальной тяги можно усомниться. Вес конструкции составляет 140 кг. Два пассажира и водитель весят примерно 240 кг. Интересно, сможет ли тот, кто сидит впереди потянуть это…
Электровелосипед на солнечных батареях E-V Sunny Bicycle. на фотографии видно, что все элементы, характерные для электровелосипеда присутствуют, кроме….двигателя. Наблюдательные люди тогда заподозрили здесь подвох. Но это ещё не всё. Теперь что касается солнечных батарей – элементарные расчёты показывают…
Велосипедная фара. Чем ниже фара, тем более вытянутая форма у светового пятна. При очень низком расположении фары, например на пере вилки световое пятно сильно вытянуто, при этом получаются очень резкие тени от релефа дороги, что искажает объективную картину…
USB зарядка для велосипеда. Прибор начинает работать на зарядку при скорости велосипеда 7 км/ч. Этого достаточно, чтобы заряжать аккумуляторы нескольких электронных устройств…
Генератор электричества для велосипеда. На велосипед электрический генератор устанавливается для получения электроэнергии, которая питает осветительные приборы велосипеда, а также в последнее время для подзарядки аккумуляторов мобильных телефонов, планшетных компьютеров, GPS навигаторов и других…
Здорово написано. Электровелосипед становиться очень популярным транспортом передвижения. Правда, он немного громоздкой,по крайней мере для меня. Этот вариант больше подойдет для дедушек:) не прыгнуть (и фиг подорвёшь), на ямах все трусится, тарахтит.