Эллиптические звезды велосипеда

Эллиптические звёзды велосипеда.

Эксперименты с эллиптическими передними звёздами на велосипеде стали проводить ещё в конце 19-го столетия. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и гонщик не может приложить максимальное усилие. Преимущество эллиптических звёзд особенно проявляется в следующих ситуациях:

— при подъёме на гору;
— при педалировании на высокой передаче или при маленьком значении каденции;
— при движении по скользким поверхностям и внедорожью;
— при большом ходе подвески на внедорожных велосипедах.

Однако, получить какой-то сверхестественный результат из в общем-то из ничего не получится — овальные звезды просто позволяют крутить педали более плавно, но и работать приходиться сложнее, когда требуется большая мощность. Передаточное отношение непрерывно меняется, чтобы соответствовать усилиям велосипедиста во время педалирования. Чем меньше каденция, тем лучше проявляется преимущество эллиптической звезды по сравнению с обычной.

Звезды эллипсом для велосипеда

Впервые массовый выпуск эллиптических звёзд для велосипипеда начала компания Shimano в 1983 году и назвала её Biopace. Вначале по этому поводу в мире велоспорта поднялся большой шум, но со временем всё утихло, потому что профессиональным велосипедистам не слишком понравилась новинка.

Однако термин biopace прижился и сейчас в основном используется, чтобы обозначить неравномерное педалирование. Овальность звёзд может достигать 30%. Если её значение не увеличивать больше, чем на 7%, то эллиптические звёзды можно даже применять на велосипедах с фиксированной передачей без натяжителя цепи.

При том, что эллиптические звёзды не имеют особой популярности и большинство велосипедистов использует классические круглые, несколько моделей в настоящее время всё-таки выпускается в массовом производстве специально для гоночных велосипедов — это Osymetric и Q-rings.

Также читать на эту тему:

Роторная система RS4X. Стандартные шатуны располагаются относительно друг друга под углом 180 градусов. При педалировании, когда шатуны находятся перпендикулярно земле происходит ситуация, при котором нога не может передавать момент силы на педаль велосипеда. Естественно, что при этом снижается…

Технические революции в велоспорте. Применение новых материалов. Изобретение трансмиссии для велосипеда. Применение эксцентрика. Эффективное педалирование. Внимание к аэродинамике…

Полые шатуны велосипеда. Полые шатуны изготавливаются при помощи метода холодной ковки Hollowtech. Первыми эту технологию применили в Shimano. Как и в случае с качественными трубами рамы полый шатун может быть прочным и жёстким при малом весе. Наличие внутренней полости на эти показатели не влияет…

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Контактные педали. Контактные педали появились в начале 90-х годов прошлого столетия. Они пришли на смену туклипсам с ремнями. Это был один из наиболее значимых технических прорывов в велоспорте. Одним из первых профессионалов, кто стал использовать новинку в 1990 году был Грег Хербольд – известный гонщик…

  • Как правильно стартовать на велосипеде Старт на велосипеде

    Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*