Езда на велосипеде в дождь

Когда за окном идёт дождь, обычно редко кто выезжает на велосипеде и дожидается более или менее хорошей погоды. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге.

Особенности езды на велосипеде в дождь

Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила, когда передвигаешься на велосипеде в мокрую погоду.

Непромокаемая куртка

Отправляясь в тёплый день в поездку надо помнить, что когда начинается дождь как правило сразу наступает похолодание и температура окружающего воздуха падает сразу на 5 -10°C. Очевидно, что намокнув при этом можно заболеть. Поэтому необходимо иметь с собой непромокаемую куртку. Лучшим вариантом будет трёхслойная куртка с материалом Gortex.

Но она имеет довольно высокую цену, поэтому при большом усердии можно подобрать недорогую куртку, главное чтобы верхний слой был непромокаемым, а подкладка хорошо впитывала влагу. Чтобы эффект был максимальным под куртку желательно одеть термобельё.

Ещё один важный параметр куртки для дождя — это её яркий цвет и световозвращающие нашивки. Во время дождя видимость намного ограничена, а если учесть, что в автомобилях в такую погоду запотевают стёкла, то водитель сосредоточившись на самой дороге может просто вас не заметить.

Крылья

Многие не любят постоянно кататься с крыльями, потому что это портит внешний вид велосипеда. Но, попав под дождь и не имея крыльев, спина велосипедиста промокает очень быстро и чем выше скорость, тем быстрей происходит этот процесс. К тому же достаётся и велосипедистам, едущим сзади. Переднее колесо бросает грязь и воду прямо в лицо. Тут три выхода из ситуации: либо иметь стационарные крылья, либо иметь с собой съёмные, или специальные надувные крылья. Кому что больше подходит.

Скорость

Во влажных условиях необходимо снизить скорость велосипеда потому, что дорога становится более опасной. Самым опасным моментом является тот, когда дождь только начинается. Дорога в этот момент самая скользкая, потому что капли падают на жирную и скользкую поверхность и поток воды ещё не смыл масла от автомобилей. То же самое со слоем пыли у обочины.

Необходимо наблюдать за большими разливами нефтепродуктов — злейшего врага велосипедиста. Если не успели объехать, то не надо паниковать, а удерживать велосипед как можно более прямо. Когда уже появились лужи, то лучше в них не заезжать, неизвестно какая там глубина и её кромка.

Давление в шинах

Во время езды на велосипеде а дождь лучше, чтобы давление в шинах велосипеда было меньше максимально допустимого. Это улучшит сцепление покрышек с дорожным полотном.

Тормоза

Эффективность дисковых тормозов в мокрую погоду остаётся практически такой же, как и в сухую. С тормозами V-brake ситуация намного хуже. Из-за попадания воды между колодками и ободом колеса эффективность торможения сильно падает, соответственно увеличивается тормозной путь. В такой ситуации необходимо тормозить заранее. Для безопасности лучше по возможности больше пользоваться задним тормозом.

После поездки

Тёплый душ и горячий чай согреют вас после поездки и вдохновят на следующие велоподвиги!

Езда на велосипеде в дождь.

Также почитать:

Велосипедная куртка для дождя. Вес. Лучше иметь более лёгкую непромокаемую куртку, чем тяжёлую. Причина в том, что после начала поездки и увеличения физической нагрузки велосипедист начинает разогреваться и потеть. В тяжёлой и толстой куртке вам просто станет жарко. Также лёгкую куртку легче складывать и сушить…

Многослойная одежда для занятий спортом. Метод использования нескольких слоев одежды годится для любого вида спорта или активного отдыха. Цель метода заключается в том, чтобы поддерживать постоянную температуру тела, не зависимо от уровня активности и окружающих погодных условий. Как правило используется три слоя…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. Основная проблема загрязнения воздуха при езде на велосипеде состоит в том, что человек вдыхает в несколько раз больше воздуха при повышенных нагрузках. Организм перерабатывает большое количество воздуха, чтобы обеспечить мышцы кислородом. Соответственно при этом возрастает поступление вредных веществ…

  • Велосипед, который открывал второй фронт. Велосипед, который открывал второй фронт

    С 1939 по 1945 год в Великобритании разработали и выпускали военный велосипед WW2 BSA Para. Предназначался он для десантников, и […]

  • Произвольное переключение передач Шелдон Браун

    Содержание статьи1 Шелдон Браун1.1 Произвольное переключение передач1.1.0.1 Прочитать дальше Произвольное переключение передач1.2 Заедание звеньев цепи велосипеда1.2.0.1 Прочитать дальше Заедание звеньев […]

  • Мотор колесо для лентяев

    Если не очень хочется крутить педали, то при наличии обычного велосипеда его легко превратить в велосипед с электроприводом. Для этого […]

  • Ролики заднего переключателя передач. Ролики заднего переключателя передач

    Ролики на заднем переключателе передач играют важную роль в работе трансмиссии велосипеда. Качество работы переключателя передач напрямую зависит от их […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*