Горелка в велопоходе

Горелки для приготовления пищи туристами начали появляться в широкой продаже в 90-х годах. До этого эту нишу прочно занимали разные виды примусов, которые работали на керосине и бензине. Газовые горелки сейчас наиболее распространены в мире туризма, но также есть жидкотопливные и мультитопливные, работающие на всех видах топлива.

Преимущества горелки в велопоходе перед костром

Очевидно, что любая горелка предназначена для того, чтобы приготовить пищу. Поэтому с собой брать её необходимо в те велопоходы, где надо быстро приготовить пищу. Одна из самых распространённых проблем — это отсутствие для костра дров. Особенно такие сложности возникают часто в велопоходах по степным районам — юг Украины и России. В горных районах также не всегда можно найти топливо для костра, а за рубежом почти везде вообще нельзя разводить костры и за этим там следят строго.

Ещё одна проблема, которая решается при наличии горелки — это когда для костра дрова есть, а костёр разводить нельзя. Про заграницу мы уже упомянули, где строгие противопожарные запреты и самовольно разведя костёр можно заработать много неприятностей. У нас же, как правило летом, в самую жаркую пору всегда вводят запрет на разведение костров.

У туристов, которые имеют мало опыта часто возникают проблемы с разведением костра во время дождя, поэтому горелка всегда выручит. Достоинства горелки наилучшим образом проявляются при плохой погоде. В жаркий и солнечный день горячий обед можно заменить перекуской, а под холодным дождём горячая еда или кружка чая очень будет кстати. Как ни странно брать с собой горелку резонно, если вы маршрут проходит по густонаселенной местности. Если развести костёр на территории населённого пункта, пусть даже на отшибе, то сразу это заметят и накажут. Другое дело горелка — не дымит, не коптит и относительно пожаробезопасная.

Одним из самых важных достоинств горелок является то, что она экономит время для приготовления пищи, особенно на дневном привале. Чтобы развести костёр надо найти место для него, топливо и оборудовать кострище. Всё это дело занимает часа полтора. Горелка сокращает это время раза в три.

Есть три основных типа горелок: жидкотопливные (керосин и бензин), газовые и мультитопливные. Об их достоинствах и недостатках поговорим в следующих статьях.

Горелка в велопоходе.

Также почитать на эту тему:

Газовые горелки для туристов. В последнее время в туризме, газовые горелки практически вытеснили остальные виды горелок. Объясняется это большим количеством преимуществ, которыми они обладают. Преимуществ намного больше, чем недостатков, рассмотрим их. Преимущества газовых горелок…

Мультитопливные горелки для туристов. Если посмотреть с другой стороны, то все недостатки, которые присущи жидкотопливным горелкам, у мультитопливных также имеются, и даже ещё большие, чем у чисто жидкотопливных. Они, особенно требовательны к качеству жидкого топлива. Купленный где-нибудь глуши бензин…

Ножи для велотуристов. Стандартный нож с толстым стальным лезвием и рукояткой из дерева, резины, пластика или металла. Из всех видов ножей это наиболее прочный и надёжный. Классическим ножом удобно пользоваться, им можно делать всё – резать продукты, открывать тушёнку, рубить ветки и др…

Материалы туристических ковриков. Пенополиэтилен токсикологически безвредный, инертный и химически стойкий материал и имеет гигиенический сертификат. Допускается контакт полиэтилена с пищевыми продуктами и телом человека. Эксплуатировать его можно в температурном диапазоне -60 – +80 °C…

Материалы спальных мешков. В первых спальных мешках в качестве утеплителя применяли хлопок (вату). Хлопок хорошо сохранял тепло, но ватные спальные мешки были объёмными, имели большой вес и очень плохо сушились. Намокший спальник из ваты прибавлял вдвое в весе. Современным туристам это конечно…

  • Езда на велосипеде с кардиостимулятором. Езда на велосипеде с кардиостимулятором

    Электрокардиостимулятор — прибор, применяемый в медицине для прямого действия на сердце, задающий ему необходимый ритм сокращений сердечной мышцы с помощью […]

  • Новый велосипед от Specialized из аэродинамической трубы Велосипед от Specialized из аэро трубы

    Модель Venge Vias разрабатывали с использованием собственной аэродинамической трубы, какая имеется в наличии у Specialized. Упор конечно делался на снижение […]

  • Велосипед спортивно-шоссейный "Старт - Шоссе" модель 155-411. Велосипед спортивно-шоссейный «Старт — Шоссе» модель 155-411

    По заказу Федерации велосипедного спорта СССР на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского разработали и запустили в производство спортивно-шоссейный […]

  • Проскакивание цепи велосипеда Проскакивание цепи велосипеда

    Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*