Города будущего – города, благоприятные для людей

Присоединяясь к стратегии устойчивого развития, становясь велосипедными, все больше городов стремятся получить звание «зеленых». Сети велодорожек, дополняющие систему общественного транспорта, вносят существенный вклад в сокращение выбросов СО2. В Копенгагене, например, велосипедисты ежегодно спасают город от выброса 90 тысяч тонн СО2. Но кроме «зелености», фокусировка на велосипедах дает и другие преимущества.

Становясь благоприятными для людей, «велосипедные» города имеют планировку, учитывающую интересы пешеходов и велосипедистов, становясь гуманистическими городами будущего.

Города будущего – города, благоприятные для людей

Мобильность для всех

В густонаселенных городах, страдающих от пробок, передвижение на велосипеде часто является очень эффективным. Опрос жителей Копенгагена показал: большинство предпочитают велосипед автомобилю благодаря возможности быстрее добраться к месту назначения, взяв его напрокат.

Велосипед становится все больше популярным в таком страдающем от пробок мегаполисе как Мехико. Стояние в пробках равносильно потере множества рабочих часов, что представляет немалую экономическую проблему. Средняя скорость автомобилей на дорогах Мехико – 4 км/час, тогда как велосипеды в среднем едут 10 км/час. Более того, в отличие от автомобилей, велосипед доступен всем слоям населения.

Визуальная гармония города

Пребывая в автомобилях, водители буквально отстранены от окружающего: архитектуры, природы города. Велосипедисты же, как и пешеходы, физически присутствуют в городской среде. Строительства велодорожек недостаточно чтобы простимулировать горожан выбрать велосипед как транспорт.

Вся окружающая среда города должна стать более благоприятна. Велосипедисты, как и пешеходы, подвержены всем капризам погоды, что, конечно должно учитываться при планировании велодорожек.

Первые шаги мировых мегаполисов

Копенганен стал примером вело культуры для городов мира. Недавно «копенганенский» стиль вело культуры выбрал Мельбурн. Усилия оправдались: город построил сильный и оживленный городской центр, где велодорожки удалены не только от трафика, но и от открывающихся дверей припаркованных машин.

Нью-Йорк планирует обширную сеть велодорожек, работая над новыми способами планирования общественных пространств. Муниципалитеты Мехико разрабатывают стратегии вело транспорта для различных целевых групп.

В Пекине ситуация обратная: велосипед – средство массового передвижения. Однако его затмевает символ экономического процветания страны – автомобиль, поэтому велосипедисты считаются пережитком прошлого.

Планирование городов учитывая потребности не только автомобилистов, но пешеходов и велосипедистов – лучшее начало строительства устойчивых, благоприятных для жизни городов.

  • Комплекс лецитина Правильный образ жизни

    Для организма человека очень важно вовремя и в необходимом количестве получать все питательные и полезные вещества. Также следует правильно питаться. […]

  • ХВЗ В-911 цирковой (низкий) Велосипед В-911 цирковой (низкий)

    Велосипед В-911 цирковой (низкий) выпускался по спецзаказу на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для выступлений в цирке, фигурного катания и интенсивных […]

  • Спортивно - туристический велосипед В 541 "Спорт" Спортивно — туристический велосипед В 541 «Спорт»

    Спортивно — туристический велосипед В 541 «Спорт» выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для массового велоспорта. По сравнению с моделью […]

  • Уличный спорт Уличный спорт

    Все более популярным становится обустройство уличных площадок из резиновой крошки, которая отличается особенной износостойкостью и даже большой наплыв людей не […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*