Города будущего – города, благоприятные для людей

Присоединяясь к стратегии устойчивого развития, становясь велосипедными, все больше городов стремятся получить звание «зеленых». Сети велодорожек, дополняющие систему общественного транспорта, вносят существенный вклад в сокращение выбросов СО2. В Копенгагене, например, велосипедисты ежегодно спасают город от выброса 90 тысяч тонн СО2. Но кроме «зелености», фокусировка на велосипедах дает и другие преимущества.

Становясь благоприятными для людей, «велосипедные» города имеют планировку, учитывающую интересы пешеходов и велосипедистов, становясь гуманистическими городами будущего.

Города будущего – города, благоприятные для людей

Мобильность для всех

В густонаселенных городах, страдающих от пробок, передвижение на велосипеде часто является очень эффективным. Опрос жителей Копенгагена показал: большинство предпочитают велосипед автомобилю благодаря возможности быстрее добраться к месту назначения, взяв его напрокат.

Велосипед становится все больше популярным в таком страдающем от пробок мегаполисе как Мехико. Стояние в пробках равносильно потере множества рабочих часов, что представляет немалую экономическую проблему. Средняя скорость автомобилей на дорогах Мехико – 4 км/час, тогда как велосипеды в среднем едут 10 км/час. Более того, в отличие от автомобилей, велосипед доступен всем слоям населения.

Визуальная гармония города

Пребывая в автомобилях, водители буквально отстранены от окружающего: архитектуры, природы города. Велосипедисты же, как и пешеходы, физически присутствуют в городской среде. Строительства велодорожек недостаточно чтобы простимулировать горожан выбрать велосипед как транспорт.

Вся окружающая среда города должна стать более благоприятна. Велосипедисты, как и пешеходы, подвержены всем капризам погоды, что, конечно должно учитываться при планировании велодорожек.

Первые шаги мировых мегаполисов

Копенганен стал примером вело культуры для городов мира. Недавно «копенганенский» стиль вело культуры выбрал Мельбурн. Усилия оправдались: город построил сильный и оживленный городской центр, где велодорожки удалены не только от трафика, но и от открывающихся дверей припаркованных машин.

Нью-Йорк планирует обширную сеть велодорожек, работая над новыми способами планирования общественных пространств. Муниципалитеты Мехико разрабатывают стратегии вело транспорта для различных целевых групп.

В Пекине ситуация обратная: велосипед – средство массового передвижения. Однако его затмевает символ экономического процветания страны – автомобиль, поэтому велосипедисты считаются пережитком прошлого.

Планирование городов учитывая потребности не только автомобилистов, но пешеходов и велосипедистов – лучшее начало строительства устойчивых, благоприятных для жизни городов.

Статья была подготовлена сайтом m-velo.by, который также помогает жителям города Минска в решении проблем с пробками. В нашем магазине есть возможность купить или взять велосипед напрокат.

  • Перевозка велосипеда в чехле. Перевозка велосипеда в чехле

    Существует множество чехлов для перевозки велосипеда на автомобиле, в поезде, автобусе или даже на самолёте. Проблема перевозки велосипеда в чехле […]

  • Переключение передач на велосипеде. Переключение передач на велосипеде

    В зависимости от условий езды — подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист […]

  • Где можно ездить на велосипеде Где можно ездить на велосипеде

    Содержание статьи1 Поля и леса1.1 Степи и полупустыни1.2 Пустыни1.3 Тундра1.4 Лед водоемов1.4.0.1 Еще почитать на эту тему: Поля и леса […]

  • Топливо для мышц организма. Топливо для мышц организма

    Во время физических нагрузок очень важно быть внимательным к энергетическим потребностям своего организма. Организму необходимо топливо, и это самое топливо […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*