История велодорог в Европе

В последнее время во всём мире сильно вырос интерес к велотранспорту. Причин для этого много, экономических, экологических и других. Конечно, вслед за ростом популяризации велосипедов, параллельно увеличивалось строительство соответствующей инфраструктуры, и в первую очередь специальных велодорожек.

Как велодороги развивались в Европе

История говорит, что первые специальные дороги для велосипедов появились в самой велосипедной стране — Нидерландах, где количество велосипедов превышает число жителей этой страны. Пылкая любовь голландцев к двухколесным братьям обусловлена особенностями развития транспортной сети этой страны.

Когда по всей Европе строились дороги для конных экипажей, Голландия в этом направлении отставала на долгие годы. Произошло это из-за того, что пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись с помощью водного транспорта. К тому же тогдашние технологии строительства сухопутных дорог не позволяли строить их условиях местного мягкого грунта.

Поэтому власти страны не сосредотачивали на этом направлении своё внимание. Только в начале 19-го века Наполеон, завоевавший Голландию издал приказ построить сеть дорог в стране для удобного передвижения войск.

Но в 1813 году французы ушли из Голландии и приказ не был выполнен до конца. Некоторые участки дорог все-же успели построить. Но ими редко пользовались из-за плохого качества брусчатки. Когда появились железные дороги про них вообще практически забыли.

Так получилось, что отсутствие стандартной для всех европейских стран транспортной сети, особенно в сельской местности способствовало жителей Голландии массово использовать велосипеды. Главной причиной была экономическая целесообразность их использования. К концу 19-го столетия велосипеды повсеместно завоевали страну.

Самая первая велосипедная дорога появилась в Голландии в 1885 году. Вначале ее использовали для велогонок. После 1890 года начали массово строить велодороги для обычных граждан на велосипедах.

Те отрезки дорог, которые были построены по приказу Наполеона не подходили для велосипедных поездок, поэтому велодорожки строили вдоль обычных грунтовых и брусчатых дорог, а повозкам и каретам запретили по ним передвигаться. Извозчики часто нарушали это правило и имели проблемы с законом из-за того, что велодороги были качественней тех, которые предназначались для них.

Велодороги приходили в негодность из-за передвижения по ним гужевого транспорта, поэтому в 1905 году власти ужесточили наказание за нарушение закона извозчиками вплоть до уголовной ответственности.

В голландских городах велодорожки начали строить позже, чем в сельской местности — только в 40-х годах прошлого века, когда на улицах появилось много автомобилей. Правила дорожного движения были примитивными и водители часто наезжали на велосипедистов, поэтому власти страны решили отделить их друг от друга.

В других европейских странах, к примеру в Германии, к велодорогам пришли намного позже, потому что автомобиль для немцев долгое время был намного важней велосипеда. Там долгое время считали, что велосипедисты являются помехой машинам.

С развитием автомобилей и роста их скоростей и после множества несчастных случаев с велосипедистами в 1926 ввели закон о разделении полос движения автомобиля и велосипеда. В других европейских странах появлению велодорог как и в Германии способствовало мнение, что велосипедисты не должны мешать автомобилям.

В конце 20-го века проблемы экологической безопасности, а также на фоне велосипедного бума строительство велодорог начало развиваться огромными темпами. Власти многих европейских городов хотят при помощи велодорог решить проблемы транспорта и улучшить экологию.

История велодорог в Европе.

Также читать на эту тему:

Дания велосипедная. Самое интересное, что расплачиваться за строительство новых велодорог будут водители автомобилей. Проект будет реализован за счёт средств, вырученных с налога, который взимается за въезд машин в Копенгаген…

Велотуризм в Чехии. В Чехии провоз велосипеда в транспорте бесплатный, или стоит недорого. По трассам находится много кемпингов, где можно остановиться и переночевать. Чехия является горной страной…

Европейская велосипедная сеть EuroVelo. Общая длина велотрасс более 70 000 км. В настоящее время полноценной велосипедной трассой (вернее отрезком трассы), имеющую всю инфраструктуру для велосипедистов является Прага – Париж, открывшаяся в Апреле 2008 года…

Велосипедная трасса Прага – Париж. Создать такую дорогу для велосипедистов первыми предложили немцы в 2001 году. На 70 % дорога уже состояла из отдельных участков, пригодных для поездок на велосипеде, их только необходимо было соединить между собой…

Дороги для велосипедистов. В Европе давно уже определены и систематизированы термины, которые дают характеристику дорог, по которым передвигаются велосипедисты. Существует общий термин велодорога – это…

  • Детский велосипед: надежный друг на многие годы Детский велосипед — надежный друг на многие годы

    К чему только не прибегают родители, чтобы хоть как-то привить своему ребенку привычку заниматься спортом. Когда все секции испробованы и […]

  • Езда на односкоростном велосипеде Езда на односкоростном велосипеде

    Велосипеды последних поколений с большим количеством скоростей (от 24 до 27) позволяют велосипедисту выбирать такое отношение передач, которое позволяет эффективней […]

  • Фотографии Крыма. Балаклава. Фотографии Крыма Балаклава

    Фотографии Балаклавы и окрестностей. Фото сделаны во время велопохода по Крыму в Сентябре 2011 года. Также на эту тему читать: […]

  • Воровство велосипедов. Воровство велосипедов

    Велосипеды воруют везде. Это одно из самых распространённых преступлений не только у нас, но и в Европейских странах со спокойной […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*