История велосипеда по датам

1493 — известный итальянский художник, учёный и изобретатель эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи предположительно сделал первые эскизы и чертежи велосипеда. Эта версия много раз подвергалась сомнению.

1790 — французский изобретатель граф Sivrac  изготовил подобие велосипеда. Полностью деревянный, он не имел рулевого управления и приводился в движение путём отталкивания ногами от земли.

1810 — шотландский инженер и дорожный строитель Джон Мак Адам изобрёл дорожное покрытие известное как дегтебетон, дав толчок к строительству дорог с ровной и твёрдой поверхностью.

1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс Саерброн изготовил полностью деревянный велосипед, который уже управлялся, но также не имел педалей и какого либо привода.

1818 — англичанин Денис Джонстон придумал первый тандем — парный двухколёсный велосипед, который приводился в движение с помощью отталкивания ног от земли.

1839 — Киркпатрик Макмиллан из Шотландии изобрёл и собрал первый велосипед с педалями и приводом на заднее колесо. На велосипеде была не цепная передача, а рычажная.

1853 — Уиллард Сойер построил трёхколёсный, а также  через время четырёхколёсный велосипеды. Он строил в основном велосипеды для аристократии и императорским семьям всей Европы.

1862 – француз Пьер Лаллемент придумал велосипед с педалями и приводом на переднее колесо. Переходная модель к классическому велосипеду, так как цепной привод ещё не додумались поставить на велосипед.

1863 — первый велосипед, изготовленный полностью из металла французов Пьера и Эрнеста Мишо также не имел педалей и какого — нибудь привода на колёса при том, что многие уже его использовали.

1868 – платформа велосипеда французов Пьера и Эрнеста Мишо была использована для создания велосипеда с паровым двигателем с ременной передачей на заднее колесо.

1869 – Оригинальную конструкцию моноцикла предложил Руссо Марсель.

1869 — Сильвестр Роппер поставил на свой велосипед паровой двигатель. Громоздкая конструкция имела огромный вес и заправки угля хватало всего на пару километров.

1869 — первую велогонку Париж — Руан протяжённостью 113 км выиграл англичанин Джеймс Мур за 10 часов и 25 минут.

1869 — американский предприниматель приобрел патент у Пьера Лаллемента и начал выпуск велосипедов для цирковых артистов.

1869 – предшественник знаменитого Пенни Фартинга – высокий велосипед с колёсами разного диаметра изобрёл француз Юджин Меер.

1870 — Джеймс Станлей выпускает знаменитый Пенни Фартинг с колёсами разной величины.

1871 — появился одноколёсный велосипед, который произошёл от Пенни Фартинга.

1871 — Пикеринг и Дэвис впервые начали изготавливать раму велосипеда из металлических полых труб, также впервые был применён колёсный тор

1873 — в Великобритании Джон Доусон получает патент на производство велосипеда с цепным приводом на заднее колесо.

История велосипеда

1875 — впервые велосипед привезли и начали использовать в Австралии.

1878 — на базе Пенни Фартинга впервые изготовили складной велосипед.

1880 — основана Лига американских велосипедистов, насчитывающая более 100 000 членов, среди которых были такие знаменитости как братья Райт, Джон Рокфеллер и др.

1881 — Пирс выпустила оригинальный моноцикл — тандем.

1884 — американец Томас Стивенс стал первым человеком, который на велосипеде Пенни Фартинг объехал вокруг земного шара.

1885 — в Англии Джон Кемп создал велосипед в таком виде, в котором он существует по сегодняшний день — оба колеса одинакового размера с цепной передачей на заднее колесо.

1885 — женщины массово осваивают велосипед.

1885 — Готлиб Даймлер оснастил велосипед с деревянной рамой двигателем внутреннего сгорания.

1885 — во французской армии велосипед официально принят на службу.

1887 — шотландец Джон Данлоп изобрёл пневматическую шину.

1888 — в британской армии создано подразделение из 26 велосипедистов, обеспечивающее связь, доставку почты и разведку. Лошади обходились дороже и были намного более шумные при проведении разведки.

1891 — Генри Барр и Фрэнк Пек запатентовали впервые тандем.

1891 — Андре и Эдуардо Мишлен изобрели съёмные пневматические шины.

1891 — первые велосипеды появились у армии США в национальной гвардии.

1893 — был выдан патент на первый полноценный складной велосипед. Использовался в армии США.

1893 — лежачий велосипед выделен как отдельный вид, хотя они давно уже изготавливались.

1893 — братья Райт открыли свой магазин по продаже велосипедов в Дейтоне штат Огайо.

1893 — американский велосипедист Артур Циммерман выиграл первый чемпионат мира в спринтерской велогонке. За всю карьеру он выиграл более 1000 гонок, проводимых в США и Европе.

1894 — Анни Коэн Лондондерри — первая женщина, совершившая кругосветное путешествие.

1896 — Жерар Морель разработал складной велосипед для французской пехоты.

1896 — прошла первая велогонка с участием женщин. Она длилась шесть дней.

1896 — Афины, Греция — велогонки включены в олимпийскую программу.

1896 — США, форт Миссула в штате Монтана — сформирован 25-й пехотный корпус на велосипедах, которые были адаптированы для горной местности.

1897 — моторизованный велосипед Феликса Проссо Теодора.

1898 — трёхколёсный велосипед для полиции. Использовался для транспортировки заключённых.

1898 — Бон Хикс из Чикаго для более комфортной езды по неровной дороге собрал велосипед с дополнительным колесом сзади.

1899 — Маршалл Тейлор — один из первых чернокожих гонщиков. После многих лет дискриминации всё же был допущен к соревнованиям и стал самым быстрым велосипедистом в мире.

1899 — американец Чарльз Мерфи установил мировой рекорд, проехав милю за 58 секунд при этом используя поезд как прикрытие от встречного сопротивления воздуха.

1899 — более 13 000 солдат на велосипедах участвовали в англо — бурской войне.

  • Дыхание при езде на велосипеде Дыхание при езде на велосипеде

    Дыхание при езде на велосипеде играет важную роль. Даже на небольших скоростях при поездках на велосипеде частота пульса достигает значительных величин. […]

  • Велосипедный сленг Велосипедный сленг

    Кратко перечислим специфические велосипедные термины, используемые велосипедистами и расшифруем их. А Ашанбайк — максимально недорогой велосипед неизвестного бренда, сомнительного качества. […]

  • Требования к продуктам в автономном велопоходе. Требования к продуктам в автономном велопоходе

    Требования к продуктам, которые туристы берут с собой в долговременный велопоход по малонаселенной местности. Содержание статьи1 Вес1.1 Объем продуктов1.2 Условия […]

  • Велосипед 172-811 "Ласточка" ("Kregzdute") Велосипед 172-811 «Ласточка» («Kregzdute»)

    Технические характеристики велосипеда 172-811  «Ласточка» («Kregzdute») — База (расстояние между центрами втулок колёс) – 975 мм. — Высота рамы (расстояние между […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*