Эта статья была опубликована в журнале «Моделист-конструктор» №4, 1981 года. Слесарь завода «Кондиционер» из г. Краматорска Донецкой области В. Карпухин описал переоборудование из двух «Спутников» — «Тандем» без каких-либо глобальных изменений в конструкции обоих велосипедов.
Как из двух «Спутников» собрали «Тандем»
Преимущества такого варианта сборки было в том в том, что начальные конструкции велосипедов оставались целыми. На рулевую колонку заднего велосипеда крепился небольшой кронштейн, а на задний багажник переднего велосипеда устанавливалась крестообразная соединительная втулка-шарнир. Из-за приличных нагрузок на узел соединения, багажник первого велосипеда необходимо было усилить.
На багажник переднего велосипеда при помощи сварки крепилась пята с отверстиями Ф4 мм. К ней при помощи болтов закреплялось основание шкворня. Шкворень делался из стержня передней вилки (из старой или запасной).К нижней части шкворня приваривалось основание, а сверху на шкворень надевалась крестообразная втулка-шарнир.
В качестве вертикальной части использовался отрезок рулевой втулки от старого велосипеда или отрезок из дюймовой трубы с проточкой её торцов под чашки подшипников для рулевой втулки. Горизонтальная крестовая часть изготавливалась из трубы Ф28 мм. В неё вставлялась ось с подшипниками от б/у переднего колеса. При этом крестообразный шарнир обеспечивает две степени свободы — поворот вокруг горизонтальной и вертикальной осей.
Из двух «Спутников» — «Тандем» — для узла крепления заднего велосипеда использовался кронштейн из толстостенной трубы Ф14 мм (или из вилок б/у велосипедов). Кронштейн крепления является мини-вилкой с поперечиной и подкосом. Верхняя дугообразная часть и нижняя часть подкоса приваривалась к вырезным чашкам, которые надевались на рулевую втулку заднего велосипеда. При помощи стяжки, вкладышей и барашковой гайки кронштейн крепился на рулевой втулке, а в него как обычно устанавливается руль.
Из двух «Спутников» — «Тандем»
Ещё посмотреть на эту тему:
Велокастом. Велокастом – изготовление или переделка велосипеда владельцем или на заказ вручную. От серийного покупного велосипеда отличается наличием оригинальных деталей и соответствует задумкам и пожеланиям его владельца. Явление велокастом возникло вследствии нескольких причин…
Свингбайк. Свингбайк – оригинальный велосипед, не имеющий нижней трубы рамы. Ещё одной особенностью является наличие заднего рулевого стакана, такого же, как и впереди. Это позволяет заднему колесу двигаться по оси вместе с седлом. Такая конструкция…
Велосипед лоурайдер. Само направление пришло из мира автомобилей, когда в 60-х годах прошлого столетия на автомобилях начали уменьшать клиренс, так и в мире велосипедов стали занижать его высоту, добиваясь этого в основном выгибанием передней вилки. Основные признаки такого велосипеда это…
Fat bike – толстый велосипед. Именно так с английского языка переводится название такого типа байков. По конструкции Fat bike это обычный горный велосипед с покрышками шириной 4 дюйма и больше, тогда когда у обычного горного велосипеда максимальная ширина составляет 2.5 дюйма. Обвеска велосипеда…
Спортивно – туристический велосипед В 197 – 411 “Тандем”. Харьковский велосипедный завод имени В. И. Петровского выпускал небольшим количеством спортивно – туристические велосипеды В 197 – 411 “Тандем”. Изготавливался на базе велосипеда “Турист”. Предназначался для туристических поездок и поездок по городу…