Изменения маршрута похода

Изменения маршрута похода

Внизу, в описании каждого маршрута присутствует строка, где указано, что инструктор может изменять маршрут похода. Здесь у многих появляются множество вопросов: Для чего нужно вносить изменения? Нам и так все очень нравится, зачем что-либо менять? Увидим ли мы все то, что было запланировано? Почему мы передвигаемся не по той дороге, что была указана в начале маршрута?

Для нас основным приоритетом является безопасность участников походов и сделать так, чтобы вы получили максимальную полноту ощущений от увиденного. Бывает так, что по тем или иным причинам, приходится отказываться от посещения некоторых достопримечательностей, чтобы сберечь здоровье участников группы.

Какие причины приводят к изменениям в маршруте

Здоровье – это бесценный дар, поэтому и не надо им разбрасываться! Горы всегда будут стоять, где стояли, можно будет вернуться и взойти на капризную вершину. Давайте разберемся, какие причины приводят к изменениям в маршруте.

Погодные условия

В горах очень многое зависит от погоды. Именно погода определяет, получится ли нам в полной мере увидеть местные достопримечательности и красоты. Достаточно небольшого тумана или облачка, чтобы закрыть от нас красивейшие виды с высоты. Кроме тумана может быть сильный ветер, дождь или снег. Эти явления природы усложняют или делают практически невозможным передвигаться по намеченному маршруту.

Погоду в горах игнорировать нельзя, поэтому при ухудшении и изменении условий погоды инструктор может пересмотреть маршрут — выбирает дополнительные места для ночевки, наиболее безопасные тропы, возможность спуститься в долину, чтобы уйти от непогоды, выбирает оптимальный и рациональный вариант в зависимости от сложившейся ситуации.

Состояние группы

Вторым важным фактором является общее состояние группы. Инструктор, в течении всего похода наблюдает и оценивает физическое и моральное состояние группы, все анализирует, думает и принимает решение. Он ищет компромисс — провести группу по оптимальному и безопасному маршруту и, чтобы участники похода увидели максимальное количество интересных мест.

Сложность найти компромисс в том, что у участников группы уровень подготовки совершенно разный. Как правило группа делится на наиболее сильных и активных туристов, которые хотят посмотреть все, что можно, и есть в группе более пассивные, которые предпочитают пройти меньше. В такой ситуации пассивных можно оставлять с палатками, а с активными проходить радиалками по ближайшим вершинам и достопримечательностям.

Другие дороги и тропы

Очень часто бывает, что во время похода инструктор ведет группу не теми дорогами и тропами, которые указаны на карте маршрута. Это нормальное явление и не стоит сильно этому удивляться. Инструктор постоянно ищет наиболее интересные или короткие дороги или, чтобы не водить участников по уже натоптанным и надоевшим тропам. Самое главное помнить, что все изменения в маршрутах делаются для сохранности здоровья участников похода и чтобы все получали только позитивные (и только такие) эмоции!

Еще почитать о пеших походах:

Как пойти в пеший поход

Питание в пешем турпоходе

Правила поведения в походе

Список снаряжения для похода

  • Велосипед с фиксированной передачей. Три жизни велосипеда с фиксированной передачей

    Основной особенностью велосипеда с фиксированной передачей является наглухо закреплённая на заднем колесе звезда без свободного хода. Такая конструкция предполагает, постоянную […]

  • Что взять в поход в горы Что взять с собой в пеший поход? Список необходимых вещей в походе

    Что взять с собой в пеший поход по горам? Список вещей, которые пригодятся Вам в горах! Что взять в поход […]

  • Виды спальников для туристов. Виды спальников для туристов

    По внешнему виду все современные спальники разделяют на три вида: кокон, одеяло и комбинированный. Содержание статьи1 Кокон1.1 Одеяло1.2 Комбинированные1.2.0.1 Также […]

  • Технология Монокок. Технология Монокок

    Монокок — пространственная конструкция, где внешние стенки оболочки являются несущим элементом. Впервые монокок стали применять в самолётостроении, затем при производстве […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*