Износ шины велосипеда

Износ шины велосипеда

Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

— правильная подготовка к эксплуатации;
— котроль нагрузки на шину;
— поддержание оптимального давления;
— соблюдение режима торможения;
— состояния дорог;
— погодных и климатических условий;
— диапазона температур;
— условий хранения.

Как изнашиваются шины велосипеда

Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

— слишком низкие и высокие температуры;
— свет;
— повышенная влажность;
— повышенное содержание кислорода.

Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины. Она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.

Как повлиять на износ велошины

Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин можно активно влиять на их долговечность. Если снижать давление в шинах при их эксплуатации на плохой дороге, то на неё уменьшаются динамические нагрузки, уменьшается вероятность механических повреждений из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.

Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда. В конце концов происходит кольцевой излом боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, а это еще больше повреждает шину.

Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка — две взаимосвязанные величины. Соответственно при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину, особенно перегрузка, приводит к сокращению срока службы.

Слишком резкое торможение является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это когда колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.

Ещё посмотреть на эту тему:

Основные размеры велошин. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом…

  • Женский дорожный велосипед В-25. Женский дорожный велосипед В-25

    Женский дорожный велосипед В-25 выпускался на Львовском велосипедном заводе. Содержание статьи1 Устройство женского дорожного велосипеда В-251.1 Технические характеристики женского дорожного […]

  • Очередной велосипед из бамбука Очередной велосипед из бамбука

    Бамбук в качестве материала для изготовления использовали давно. Всегда в качестве преимущества этого материала выдвигали аргумент про недорогую цену бамбука, […]

  • Легкодорожный велосипед В-31 “Турист” Легкодорожный велосипед В-31 “Турист”

    Мужской легкодорожный велосипед В-31 “Турист” выпускался в Харькове на велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначен был для езды […]

  • ЧАВО

    Итак, вы решили принять участие в активном туре, что вам надо делать? Содержание статьи1 Порядок действий1.1 Что надо брать с […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*