Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:
— правильная подготовка к эксплуатации;
— котроль нагрузки на шину;
— поддержание оптимального давления;
— соблюдение режима торможения;
— состояния дорог;
— погодных и климатических условий;
— диапазона температур;
— условий хранения.
Содержание статьи
Как изнашиваются шины велосипеда
Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:
— слишком низкие и высокие температуры;
— свет;
— повышенная влажность;
— повышенное содержание кислорода.
Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины. Она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.
Как повлиять на износ велошины
Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин можно активно влиять на их долговечность. Если снижать давление в шинах при их эксплуатации на плохой дороге, то на неё уменьшаются динамические нагрузки, уменьшается вероятность механических повреждений из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.
Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда. В конце концов происходит кольцевой излом боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, а это еще больше повреждает шину.
Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка — две взаимосвязанные величины. Соответственно при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину, особенно перегрузка, приводит к сокращению срока службы.
Слишком резкое торможение является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это когда колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.
Ещё посмотреть на эту тему:
Основные размеры велошин. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой, а на камеры надписи наносятся несмываемой краской. Две первые цифры надписи показывают наружный диаметр шины. После знака умножения пишется цифра с дробью – она указывает поперечное сечение шины…
Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом…