Каденция при езде на велосипеде

Каденция при езде на велосипеде.

Каденция при езде на велосипеде — это скорость, с которой велосипедист вращает педали. Измеряется в оборотах в минуту. Этот термин стали применять в велоспорте тогда, когда начала зарождаться спортивная медицина и научный подход к получению максимальных результатов в велоспорте.

Суть исследований в этом направлении состояла в том, чтобы рассчитать и оптимально использовать силы и возможности спортсмена. Все специалисты и тренеры и спортсмены прекрасно понимают важность каденции при езде на велосипеде, но существует множество мнений относительно конкретного её значения.

Каденция при езде на велосипеде

Одни считают, что 60 — 90 вращений в минуту наиболее подходящие цифры. Другие предпочитают называть другой показатель — 90 — 110 оборотов в минуту. У профессиональных велосипедистов очень высокая каденция. У шоссейных гонщиков она составляет от 75 до 120 оборотов в минуту и они могут поддерживать её на высоком уровне в течении большого периода времени.

Каждый отдельный спортсмен может отдавать предпочтение определённому диапазону каденции. Например неоднократный победитель Тур де Франс  Лэнс Армстронг мог поддерживать каденцию на уровне 110 об/мин в течении четырёх часов. Во время многодневных велогонок спортсмен и тренер выбирают разную каденцию, в зависимости от физического состояния гонщика на начало соревнований и на каждый отдельный этап.

Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования самых низких передач, и наоборот падает до нуля при спуске вниз, когда гонщик не крутит педали и просто балансирует на велосипеде.

В общем, каденция при езде на велосипеде зависит от многочисленных факторов и загонять её в какие — то определённые рамки не имеет смысла. Для обычных любителей велосипедов не стоит заморачиваться и заострять внимание на таком понятии, как каденция. Вполне достаточно на основе своего личного опыта и интуиции выбирать нужное соотношение передач на велосипеде, в зависимости от ситуации и своих физических возможностей.

Главное, чтобы было комфортно ехать. А если кто то всё таки хочет вести учет и получать данные о своей каденции, то для этого необходимо приобрести велокомпьютер с предусмотренной опцией.

Также читать на эту тему:

ChainLine – линия цепи. В технических данных систем и шатунов как правило указывают рекомендуемый ChainLine. Перед тем, как снимать отработавшие срок старые компоненты, необходимо измерить Chainline и новые компоненты подбирать зная этот размер…

Ещё о линии цепи Chainline. На разных типах велосипедов и разных стилях езды по разному используются передачи. От этого завист как наиболее рационально располагать линию цепи. На шоссейном велосипеде с трёхскоростной передней системой обычно больше всего используются две больших звезды…

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

Эллиптические звёзды велосипеда. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и…

Переключение передач на велосипеде. В зависимости от условий езды – подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист вынужден выбирать оптимальное соотношение передач. Правильный выбор передачи позволяет сэкономить силы в поездке и продлить…

  • К столице Феодоро - Трехдневный пеший поход по Крыму К столице Феодоро — Трехдневный пеший поход по Крыму

    Продолжительность — 3 дня. Расстояние — 23 км. Степень сложности — легкий. Старт — Симферополь. Финиш — Севастополь или Симферополь. […]

  • Велосипед складной “Десна” В-849 Велосипед складной “Десна” В-849

    Велосипед складной “Десна» В-849 выпускался на Жуковском велозаводе (г. Жуковка Брянская область). Годы выпуска: ? — ? Содержание статьи1 Устройство […]

  • Шоссейный велосипед ХВЗ В-54 “Харьков” Шоссейный велосипед ХВЗ В-54 “Харьков”

    Шоссейный велосипед ХВЗ В-54 “Харьков” выпускался на Харьковском велосипедном заводе. На велосипеде применялись легкие сплавы и трубы с тонкими стенками […]

  • Где покупать велосипед Покупка велосипеда

    Где покупать велосипед? Содержание статьи1 Покупка велосипеда в специализированном веломагазине1.1 “Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды1.2 Финансовые возможности при покупке […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*