Как облегчить велосипед?

Поговорим о практическом облегчения велосипеда. Об этом начинают задумываться велосипедисты, вышедшие из состояния начинающих, набравшиеся опыта вождения, у которых есть уже свое мнение, и которые не довольны весом своего велосипеда. К тому же, прочитав множество статей в интернете о том, что низкий вес велосипеда может оказать чудодейственное влияние на катимость (накат), начинают думать, с чего им начать процесс апгрейда. Как облегчить велосипед?

Не будем брать во внимание экстремальные виды облегчения, когда уже не могут ничего придумать, как дрелью в компонентах высверливать отверстия, а потом боятся просто ездить, чтобы ничего не сломалось или стальные болты и гайки менять на титановые. Эту весозависимость можно сравнить с неким психологическим заболеванием или какой-нибудь фобией.

Как облегчить велосипед?Вес велосипеда оказывает прямую зависимость на его катимость, вернее вес системы велосипедист/велосипед (об этом немного позже). Чем меньший у велосипеда вес, тем быстрей он может разгоняться, идет легче в гору и стабильней управляется. Против этого трудно что-то возразить.

Если вы задумались о том, как облегчить велосипед, то начинать надо с элементарного контроля над тем, чтобы он не обрастал килограммами дополнительных и редко используемых аксессуаров.

Разница между практическим и маниакальным подходом к облегчению состоит в соотношении: вес/практическая отдача/цена. Самое главное, не прийти к тому моменту, когда расходы непомерно выросли, а вес так медленно снижается, и лучше от этого на велосипеде ездить не стало.

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо. Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы.

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 — 1000 граммов, но и «попасть» соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена — обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей «левой» вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда заменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство — это поглощать микровибрации. Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых. Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Меньше надо жрать!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто меньше «жрать», и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется? Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Еще статьи на эту тему:

Стратегия апгрейда велосипеда. Апгрейд – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым…

Психология апгрейда. Современные велосипеды подобны конструктору, где любую его часть почти всегда можно заменить на другую, причем между ними может отличаться на порядок. Даже при непомерных расходах, владельцев велосипедов нельзя отговорить делать апгрейд…

Апгрейд трансмиссии велосипеда. Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что “малой кровью” трансмиссию заменить не получится…

Апгрейд колес велосипеда. До сих пор отдельные производители комплектуют свои велосипеды слабыми одностенными ободами, которые могут погнутся от наезда на препятствие, или применяют пластмассовые покрышки, притупляющие накат и…

Последняя стадия апгрейда велосипеда. Систему управления велосипеда апгрейдят, когда уже нечего апгрейдить и все остальное уже вроде как устраивает…

  • Спортивно - трековый велосипед “Спорт” В 156 - 461 Спортивно — трековый велосипед “Спорт” В 156 — 461

    Спортивно — трековый велосипед “Спорт” В 156 — 461 – выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для соревнований и тренировок […]

  • Весенние профессиональные гонки. Весенние профессиональные велогонки

    Весна — начало сезона в велоспорте, по крайней мере в Северном полушарии, поэтому внимание к классическим весенним однодневкам вызывает особенно […]

  • Как правильно настроить велокомпьютер Как правильно настроить велокомпьютер

    Если вы вчера, спускаясь с какой-то горочки поставили свой очередной рекорд скорости, то не спешите его вносить в список своих […]

  • Электровелосипед Оптимальное транспортное средство для крупного города — электровелосипед

    В большинстве крупных мегаполисов планеты наблюдается тенденция отказа от использования автомобильного транспорта. Причин тому несколько. Это и дороговизна энергоресурса — […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*