Как подготовить велосипед к зиме?

Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается многократно, байк постоянно в сырости, плюс на узлы велосипеда попадают вещества, которыми посыпают улицы. Кроме того, зимой, отдельные узлы велосипеда начинают работать не так, как надо. Как подготовить велосипед к зиме?

Подготовка велосипеда к зиме

В первую очередь, необходимо провести стандартное сезонное ТО: обтяжка, смазка, настройка. Только потом проводится специальная подготовка.

Как подготовить велосипед к зиме?Владельцам велосипедов с амортизационными вилками надо подумать о переходе на масла низкой вязкости. При пониженных зимних температурах, масло быстро загустевает и вилка начинает работать некорректно. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, то можно поменять эластомерку на специальную зимнюю (есть такие), или, вообще поставить жесткую вилку.

Наблюдались случаи, когда на низких температурах (меньше минус10°C), эластомеры могут лопнуть. При очень низкой температуре, материал, из которого изготовлен эластомер становится очень хрупким. К тому же, многие стандартные эластомеры для лета, при температурах минус 2-3°C практически не работают.

Дальше — тормоза. Если стоят тросиковые (дисковые или V-Brake), приготовьтесь к тому, что эффективность их работы уменьшится в любом случае, они станут «ватными». Дисковые тормоза, конечно лучше работают в плохую погоду, в том числе и зимой. Работа ви-брейков зимой оставляет желать лучшего. Какой выход? Установить, хотя бы на перед дисковый тормоз. Это конечно стоит денег, особенно, если придется менять вилку под дисковые тормоза. Но, безопасность дороже. Тому, кто не может себе этого позволить, придется ездить на ви-брейках, но учитывать особенности такой езды.

Простой велокомпьютер. Этот аксессуар, очень часто при отрицательных температурах просто отказывается работать. Первой причиной является элемент питания, лучше использовать литиевые элементы, они на холоде ведут себя лучше. Второй — особенности жидкокристаллических экранов, на холоде они начинают не так ярко показывать, но это не так критично.

Надо подумать о приобретении шипованых покрышек, езда с ними намного безопасней, особенно при езде по городским улицам со сплошным льдом. Их можно приобрести в любом веломагазине или заказать по интернету.

Некоторые велосипедисты на зиму предпочитают менять контактные педали на стандартные «топталки», из-за того, что при катании зимой чаще приходится экстренно снимать ногу с педали, а также для лучшего поддержания баланса, хотя это спорный вопрос.

Еще статьи на эту тему:

Технические моменты зимней езды на велосипеде. Эффективность тормозов V-brake зимой сильно снижается из-за того, что на обода и колодки попадает снег, который тает при торможении и происходит проскальзывание…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа…

Зимняя резина Schwalbe. Schwalbe – известный производитель качественной резины для велосипедов. К зимнему сезону 2012/2013 Schwalbe предлагает пять вариантов зимней шипованой резины…

  • 5-деньПатиль Активный тур «Вело-Патиль»

    Активный тур (велосипедный тур, тур на горных велосипедах по Крыму). Здесь вы сможете: — насладиться дикой природой и зарядиться ее […]

  • Q - фактор. Q — фактор

    Q – фактор — это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q — фактора […]

  • Периодичность технического обслуживания велосипеда. Периодичность технического обслуживания велосипеда

    Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера […]

  • Все о кожаных седлах Все о кожаных седлах

    При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*