Многие консистентные (густые) смазки имеют свойство восстанавливать микроскопические повреждения, образовавшиеся на поверхности деталей. Происходит это из-за специальных химических присадок, содержащихся в смазке. Густой смазочный материал с небольшой текучестью плохо вымывается водой и хорошо удерживается на поверхности металла.
Но, из-за плохой текучести консистентной смазки, возникают проблемы со смазкой труднодоступных мест. Выход из положения находили разогревая такую смазку до высокой температуры так, чтобы она проникала в скрытые места. Так можно смазывать цепь, проварив её в солидоле или любой другой густой смазке. Это эффективный метод, но трудоёмкий и не везде подходит, к тому же после такой процедуры надо удалять излишки смазки.
Принцип работы двухкомпонентной смазки
Если консистентную смазку смешать с жидкостью, которая не разрушит молекулярную составляющую смазочного материала и быстро испарится без остатка, то это как раз и есть «рецепт» двухкомпонентной смазки. Благодаря жидкости такая смазка обладает высокой текучестью и раствор проникает в труднодоступные места.
Потом жидкая часть испаряется и смазка возвращает свою начальную густоту. Так работают двухкомпонентные смазки, выпускающиеся промышленностью. Их как правило помещают в баллончики, из-за высокой летучести носителя. В другой таре жидкая часть смазки испарилась бы очень быстро.
Аэрозольные баллончики не слишком практичны для использования. При распылении содержимое баллончика кроме необходимого места смазки пачкает всё остальное вокруг. Бывают двухкомпонентные смазки во флаконах, где для более длительного хранения смазки применяют носитель с пониженной степенью летучести.
Двухкомпонентную смазку можно изготовить в домашних условиях — ингредиенты простые и доступные. Об этом в следующей статье.
Также читать на эту тему:
Двухкомпонентная смазка своими руками. Многие думают, что двухкомпонентная смазка это что-то высокотехнологичное, сложное и недоступное. Но, технология её изготовления достаточно простая, так, что изготовить её можно и в домашних условиях. Производители аэрозольных двухкомпонентных смазок упаковывают их…
Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки…
Износ цепи велосипеда. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам:
1. Перекос цепи при использовании различных вариантов передач.
2. Нагрузки, возникающие в звеньях при переходе цепи с одной звезды на другую при переключении.
3. Так как цепь работает в открытом состоянии, то пыль, грязь и другие предметы, попадающие в звенья, за счёт трения увеличивают износ цепи.
Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…
Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…