Колесо велосипеда

Колесо велосипеда принимает на себя нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации этого транспортного средства. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе.

Эти противоречивые требования усложняют конструкцию велосипедного колеса. Основные элементы колеса это: обод, покрышка, камера, втулка и спицы и. Основной рабочей характеристикой колеса является диаметр обода. От величины диаметра колеса зависят размеры конструкции всего велосипеда.

Стандарты размеров диаметра велосипедного колеса определены международной системой ETRTO. Размер колеса — это величина посадочного диаметра в том месте, где соприкасается покрышка и обод. Единицами измерения диаметра колеса являются дюймы или миллиметры. Самый маленький стандартизированный диаметр велосипедного колеса 20 дюймов. Самый большой – 29 дюймов.

Элементы конструкции колеса велосипеда

Колесо велосипеда.

Обод

Наружная часть обода стыкуется с покрышкой и защищён ей. Внутренняя часть соединена с втулкой спицами. При изготовлении ободов применяют особые виды стали, различные марки алюминиевых сплавов и композитные материалы. Основным требованием к ободам велосипеда является максимальная прочность и в тоже время наиболее низкий вес изделия. Обод одновременно является одним из компонентов тормозной системы велосипеда.

Шина

Шина состоит из покрышки и камеры. Покрышка — элемент велосипедного колеса, который защищает от повреждения обод и принимает на себя часть ударных нагрузок от неровностей дороги. На поверхности покрышки находится объёмный рисунок — протектор, который обеспечивает сцепление колеса с поверхностью дороги. Размер шины определяют два показателя — посадочный диаметр и ширина. Размеры покрышек также должны соответствовать стандарту ISO ETRTO, который принят во всем мире. Камера предназначена для поддержания необходимого давления воздуха. Есть бескамерные шины, объединяющие в себе покрышку и камеру.

Спицы

Спицы соединяют втулку колеса и обод. Материалом для спиц может служить сталь, алюминиевые сплавы или титан. Различные виды спиц отличаются геометрией поперечного сечения по длине: постоянного и переменного сечения. Количество спиц в колесе определяется типом велосипеда и стилем езды. Их количество может быть минимальным. Существуют дисковые колёса без спиц.

Втулка

Втулка — центральная часть на горизонтальной оси колеса. Состоит из оси и двух подшипников на ней. С ободом соединена спицами. Осью колесо крепится к велосипедной раме. Передняя втулка в своей конструкции не имеет дополнительных устройств. Задняя втулка может иметь внутри тормозной барабан или элементы трансмиссии: планетарный механизм, храповой механизм или фривил.

Также читать на эту тему:

Протектор на шинах для велосипеда. Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют “агрессивный” рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды…

Обода велосипеда. Трёхстенный обод. Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода.  Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода…

Деревянные обода для велосипеда. как только развитие технологий позволило изготавливать качественные обода из металла, деревянные обода запретили использовать в велоспорте. Ещё одной причиной стало появление ободных тормозов, которые быстро разрушали деревянную поверхность обода. На треке их продолжали использовать вплоть до 40-х годов 20-го века…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…

Основные узлы и части велосипеда.  Рама:
— верхняя труба;
— нижняя труба;
— подседельная труба;
— рулевая труба…

  • Что взять с собой в пеший поход? Список необходимых вещей в походе Снаряжение для пешего похода

    Что брать в пеший поход по горам? Список вещей, которые пригодятся Вам в горах! Содержание статьи1 Что взять с собой в […]

  • Рама для фиксед гира Рама для фиксед гира

    Для фиксед гира — велосипеда с глухой передачей, конечно лучшей базовой рамой является рама от трекового велосипеда. Велосипед, который создан […]

  • Велорикша, велотакси

    Велорикша-транспортное средство, изготовленное на основе велосипеда и приводимое в движение человеком,предназначенное для перевозки одного или более пассажиров не считая водителя. […]

  • Ретродирект (Retro-direct). Ретродирект (Retro-direct)

    Ретродирект — оригинальный и нестандартный способ переключения передач для велосипеда. Впервые её применили на велосипеде Hirondelle Retro-Direct, который выпускался 20-х […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*