Колеса и покрышки для грунта

При выборе диаметра колес, которые будут использоваться при езде по грунту всегда возникает вопрос, какой лучше выбрать. При езде по таким поверхностям на колесо велосипеда действует очень много факторов, затрудняющих движение. При решении проблемы воздействия одного из них, одновременно увеличивается влияние другого. Большое влияние оказывает стиль, которым пользуется велосипедист для передвижения по грунту — его склонность к резким рывкам и быстрому торможению.

Диаметр колеса

Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром.

Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем сильней сказывается больший диаметр колеса на уменьшение сопротивления качению.

Давление в шине и ее толщина

Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению.

А глубина самой колеи зависит от диаметра колеса, ширины шины и нагрузки, приложенной на колесо. Эти же параметры влияют на среднее значение давления колеса на поверхность грунта.

Жесткость шины и жесткость грунта

Ещё два параметра, влияющие на значение давления на грунт являются жёсткость шины и жёсткость грунта, вернее их соотношение. Если шина имеет большую жёсткость, чем грунт, то она погружается в грунт не деформируясь, как жёсткое колесо.

Если жёсткость шины меньше, чем жёсткость грунта, то шина деформируется. При этом увеличивается поверхность контакта шины и грунта и давление на грунт уменьшается. На мягких деформируемых грунтах площадь поверхности опоры колеса можно увеличить применением широкой шины и уменьшением давления в ней.

Наиболее минимального значения сопротивлению качения можно добиться точно подобрав давление воздуха в шине к какому то определённому грунту . При увеличенном давлении воздуха выше этого подобранного значения сопротивление качению увеличивается за счёт увеличения глубины колеи, а при уменьшении за счёт деформации шины. Поэтому для каждого типа грунта должно быть найдено оптимальное давление в шине, при котором будет минимальное сопротивление качению.

Колёса и покрышки для грунта.

Также читать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста.  Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен…

Опасности на дороге для велосипедистов. Наиболее встречающиеся препятствия и помехи на дороге, представляющие опасность для велосипедистов…

Езда на велосипеде по тротуарам. Когда вы едете на велосипеде по тротуару, вы нарушаете Правила Дорожного Движения, которые запрещают здесь движение транспортных средств…

Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: тип велосипеда, состояние покрытия дороги, погодные условия, время года…

  • Мойка велосипеда. Мойка велосипеда

      Чистый велосипед не только выглядит красиво, но и сохраняется дольше, а также позволяет производить легкий и качественный ремонт. Поддержание […]

  • Все о цепи велосипеда Все о цепи велосипеда

    Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. Содержание статьи1 Цепь велосипеда1.1 Старый […]

  • Три стратегии обслуживания велосипеда. Три стратегии обслуживания велосипеда

    Если правильно и вовремя обслуживать свой велосипед, то он сможет прослужить много лет и проедет и многие тысячи километров. Какую […]

  • Велосипед спортивно-игровой "Кросс" 178-111 и 178-112. Велосипед спортивно-игровой «Кросс» 178-111 и 178-112

    Велосипед «Кросс» для подростков выпускался на Саранском механическом заводе. Предназначен был для спортивных игр и состязаний для мальчиков и девочек […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*