Контактные педали

Контактные педали.

Контактные педали появились в начале 90-х годов прошлого столетия. Они пришли на смену туклипсам с ремнями. Это был один из наиболее значимых технических прорывов в велоспорте. Одним из первых профессионалов, кто стал использовать новинку в 1990 году был Грег Хербольд — известный гонщик.

С изделием фирмы Shimano, он в скором времени стал чемпионом мира. Сейчас, в среде профессионалов контактные педали используются поголовно, но среди любителей это явление не так сильно распространено и на это есть свои причины.

Контактные педали пришли в велоспорт из лыжного спорта. Из-за ненадёжного крепления лыж многие спортсмены получали травмы и переломы. Надо было что то менять, и в конце концов придумали специальный разъём, надёжно удерживающий лыжу на обуви. Этот принцип и перекочевал с некоторыми изменениями в мир велоспорта. Конструкция контактных педалей проста как технически, так и с точки зрения использования.

На подошве велосипедной обуви находится жёстко прикреплённый металлический шип, который при установке ноги фиксируется в упорах на педали и надёжно удерживается при помощи пружин. Чтобы освободить стопу от педали необходимо повернуть её в сторону: упоры раздвигаются и освобождают обувь.

Преимущества контактных педалей

1. Безопасность. Обычные педали увеличивают возможность получения травмы. Их острые края могут поранить ногу при соскакивании её с педали. Контактные педали обеспечивают фиксацию ноги, предотвращая соскакивание и быстрое отстёгивание в случае опасности.

2. Эффективность педалирования. В связи с жёсткой фиксацией между обувью велосипедиста и педалью повышается эффективность педалирования. При этом полностью реализуются усилия гонщика за счёт «правильного» рационального кругового педалирования, когда усилие к педали прикладывается не только при движении её вниз, но и вверх. Особенно это эффективно работает в коротком спринте на треке.

3. Полный контроль велосипеда. Контактные педали позволяют исполнять многочисленные трюки на велосипеде: выполнять прыжки, приподнимать и забрасывать заднее колесо набок и на препятствия и др. Особенно это преимущество пригодилось в экстремальных видах велоспорта BMX и MTB дисциплинах при преодолении узких и опасных трасс.

Единственным недостатком на момент появления контактных педалей было то, что многие профессиональные спортсмены, привыкшие за многие годы к туклипсам с трудом переходили на новшество. Проблема состояла в том, что при возможности падения велосипедист движением, выработанным годами до автоматизма пытался выдернуть ногу из туклипса, что при наличии контактных педалей приводило к падению. Со временем эта проблема отошла на задний план. Для молодого поколения спортсменов такой проблемы вообще не существует.

Также читать на эту тему:

Съёмные педали МКС EZY. Съёмные педали МКС EZY разрабатывались для складных велосипедов, чтобы в сложенном состоянии иметь минимальный размер, а также быстро снимать или устанавливать педали, экономя время. Спектр применения съёмных педалей расширился и на другие типы велосипедов…

Технические революции в велоспорте. Дюралюминий в те времена ёщё был хрупким и обода часто ломались, но начало было положено. Следующим компонентом велосипеда, где применение алюминия стало решающим является рама. Новые марки сплавов из алюминия позволили совместить малый вес с…

Шатуны велосипеда.  Материал, из которого изготавливаются шатуны может быть алюминием, сталью, титаном или карбоном. Стальные шатуны могут быть цельными или трубчатыми для уменьшения веса, сохраняя при этом прочность и часто применяются на ВМХ велосипедах…

Противоугонная система для велосипеда Pedal Lock. Современные противоугонные устройства для велосипеда только частично помогают бороться с воровством. Но люди, которые этим занимаются уже давно изучили их, тем более, что в конструкции велозамка нет ничего сложного. Вор, использующий современный специнструмент…

Q – фактор. Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор…

  • Все об износе велосипедных шин Все об износе велосипедных шин

    Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые […]

  • Велосипеды Leader fox. Велосипеды Leader fox

    Leader fox — чешский производитель велосипедов. Компания основана в 1996 году. Отличается от других брэндов тем, что при сборке своих […]

  • Международный союз велосипедистов (UCI). Международный союз велосипедистов (UCI)

    Международный союз велосипедистов был основан четырьмя странами: Великобританией, Францией, Бельгией и Италией в 1900 году. Именно в этих странах на […]

  • Куда в июне поехать на велосипеде Куда в июне поехать на велосипеде

    Июнь — это самый хороший месяц для вело походов, но не везде. Имеется в виду северные районы России — Архангельская, […]

2 thoughts on “Контактные педали

  1. Не совсем верно написано.

    Спортсмены-лыжники получали травмы не потому, что лыжи плохо крепились к ноге, а как раз, наоборот, слишком жёстко — спортсмен, падая, летел вниз вместе с с лыжами, за счёт длины лыж рычаг крутящий момент был колоссальным, что и приводило к многочисленным переломам ног даже при низкой скорости движения.

    Весь прогресс в этой области заключается именно в решении дилеммы: жёсткое крепление при обычных нагрузках и моментальное отщёлкивание лыж при изменении угла действия силы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*