Материалы спальных мешков

В первых спальных мешках в качестве утеплителя применяли хлопок (вату). Хлопок хорошо сохранял тепло, но ватные спальные мешки были объёмными, имели большой вес и очень плохо сушились. Намокший спальник из ваты прибавлял вдвое в весе. Современным туристам это конечно не подходит. В идеале спальный мешок должен быть тёплым, мало весить и иметь небольшой объём. Как раз на это ориентируются производители современных спальников. Сейчас в качестве утеплителя используют синтепон, пух и специальные материалы производителей.

Какой материал у спальных мешков

Пух сейчас является самым теплым утеплителем. Имея высокую цену, пух хорошо впитывает влагу и очень долго сохнет. Если сразу не просушить мокрый спальник из пуха, он начинает портится и теряет свои свойства. В основным спальники с пуховым наполнителем используют при высотных восхождениях и арктических экспедициях.

Синтепоновый наполнитель самый недорогой на данный момент. Но, ожидать от него хороших показателей не стоит. Через два сезона синтепон слёживается и сбивается. Спальник в значительно теряет свои первоначальные свойства. Синтепоновые спальники не рекомендуют очень плотно упаковывать, потому что синтепон так быстрей изнашивается. Основным преимуществом спальных мешков с синтепоновым наполнителем является то, что они мало впитывают влаги и быстро сохнут. Такие спальники наиболее пригодны для велопоходов в районах с изменчивой, но теплой погодой.

Мировые производители снаряжения для туристов постоянно улучшают свойства наполнителей спальных мешков. Как правило по цене спальника можно примерно определить качество его наполнителя. Недорогие утеплители имеют заниженный температурный режим. В структуре их волокон содержится много воздуха, который не выводится полностью во время упаковки. В результате получаем более объемный и холодный спальник. В спальниках с дорогими утеплителями во время упаковки из волокон выходит практически весь воздух, который туда быстро заходит при распаковке. Эти спальники наиболее тёплые и имеют небольшой вес и объём.

Наружные материалы спальных мешков

В качестве наружного материала в большинстве спальников используют различные варианты нейлона. Для спальников из пуха были разработаны специальные ткани — Ultrex, Pertex и другие. Они водоотталкивающие, ветрозащитные и воздухопроницаемые. Такие свойства материалов не позволяют попадать влаге внутрь и проникать к утеплителю. Очень часто внешний слой спальника изготавливают из мембранной ткани. Это не даёт влаге попадать внутрь, одновременно позволяя ткани «дышать» – отводить от тела влагу наружу. Внутреннюю поверхность спального мешка изготавливают из хлопка.

Материалы спальных мешков.

Также читать на эту тему:

Виды спальников для туристов. Спальники типа одеяло могут быть с капюшоном. Предназначены для непродолжительных и несложных походов, где нет ограничений по объему и весу вещей. В таком спальнике не так ограничены движения, как в коконе и свободнее спится, а также их удобнее спаривать…

Температурный режим туристических спальников. Важно помнить, что температурные характеристики, указанные на упаковке актуальны для новых спальников, и то, если соблюдать правила эксплуатации и транспортировки. Со временем показатели ухудшаются и об этом надо не забывать…

Размеры и упаковка спального мешка. Выбирая спальник, стоит учитывать свои анатомические особенности. Толку от спальника, который Вам едва достает до груди или в который вы не влезете, будет не много. Но и утопать в спальнике не охота, тем более, что большие спальник – это больший вес. Поэтому и существуют…

Мелкие признаки хорошего спального мешка. Для возможности спаривания спальников типа “кокон” делаются левые и правые молнии. Чтобы утеплить ноги в спальнике дополнительно утепляется нижняя часть – это позволяет максимально быстро согреться. Чтобы холодный воздух не попадал в нижнюю часть спальника…

Советы по выбору палатки. Вместительность. Она указывается производителями на упаковке. Показывает количество людей, которым будет в палатке комфортно. Очень часто указывается в как 2+1. Это значит, что палатка рассчитана на двух человек, но в крайнем случае в ней можно разместить и третьего…

  • Поломки багажника в велопоходе Поломки багажника в велопоходе

    Самая частая поломка, которая происходит с багажниками в велопоходе — это поломка крепежа. На сильно загруженном багажнике «срезаются» болты, при […]

  • Складные тандемы. Складные тандемы

    Компания Bike Friday из США выпускает складные тандемы. Разборная конструкция хороша как для перевозки, так и для хранения, учитывая длину […]

  • История «Попутный ветер» Оплата активного тура по Крыму

    Чтобы участвовать в туре, вам надо с нами связаться удобным вам способом,чтобы уточнить наличие в туре свободных мест. После этого менеджер вам […]

  • Джон Финли Скотт Джон Финли Скотт

      Джон Финли Скотт — человек, который даже не знал названия большинства велосипедных брендов, внёс огромный вклад в историю горного […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*