Методы изготовления велосипедных рам

Чтобы соединить между собой трубы, из которых состоит рама велосипеда применяют три основных метода.

Метод Lugged construction

Lugged construction.Lugged construction — метод соединения труб рамы между собой при помощи специальных фигурных узлов. Метод применялся на заре появления стальных рам классической конструкции, другого тогда просто не существовало. Изготовление узлов, с помощью которых соединяются трубы представляет собой отдельный технологический процесс.

На велосипедах, изготавливаемых на заказ такие узлы для оригинальности выполняют в виде узора. Место, где труба заходит в узел, пропаивается латунью или серебром. Основным достоинством такого вида соединения является ремонтнопригодность рамы: повреждённую трубу можно всегда заменить. Большинство производителей давно отказались от такого метода, но некоторые, например Schwinn и Colnago до сих пор его используют.

Высокотемпературная пайка

Высокотемпературная пайка.Для скрепления труб рамы при использовании метода высокотемпературной пайки используют припой из металлов отличных от стали. Промежутки между деталями рамы заполняют расплавленным припоем, предварительно прогрев детали.

Основным материалом для припоя является сплав из бронзы и латуни. Пайка производится при температуре 800 — 1100 °C. Такие соединения выдерживают большие нагрузки и очень надёжные. Другой тип припоя для пайки состоит из серебра и второго металла — цинка, меди, никеля или олова. У него меньшая температура плавления, чем у бронзово — латунного и поэтому меньше шансов деформировать соединяемые части.

Из — за большей текучести такой припой лучше проникает в пазы между соединяемыми деталями. Третий вид припоя серебрянно — никелевый обладает ещё лучшими качествами, но более дорогой.

Метод скрепления высокотемпературной пайкой позволяет накладывать большой слой припоя, чтобы потом при последующей обработке сгладить углы соединения деталей и придать изделию более эстетичный вид.

TIG — сварка

 TIG - сварка.TIG — сварка — дуговая сварка ручным методом при помощи электродов из вольфрама в среде защитного инертного газа, чаще всего аргона, гелия или другой смеси газов. Сварка TIG с применением постоянного тока используется на стальных конструкциях, а на переменном для сварки алюминиевых деталей.

Шов при таком способе получается чистым и ровным. Позволяет сваривать между собой тонкие детали, не прожигая их. Из — за применения ручного труда TIG — сварка довольно дорогостоящая и требует подготовки и опытного персонала.

Также читать на эту тему:

Материал рамы велосипеда. Из за свойств алюминия противостоять окислению, рамы из него практически не подвержены коррозии. Исключение составляет езда на велосипеде зимой, когда дороги обрабатываются различными реагентами, которые могут взаимодействовать с алюминием…

Карбон в производстве велосипедов. При этом образуются молекулы полимера со сдвоенной цепью, так называемые лестничные структуры, похожие при проекции на лестницу. Здесь объясняется прочность карбона: в отличии от линейных полимеров, где чтобы разрушить макромолекулу достаточно разорвать одну связь…

Типы рам велосипеда. Трапецевидная рама – верхняя труба идёт от рулевой трубы к средней части подседельной с различными вариантами наклона. Дорожные, городские, женские, детские, подростковые и другие велосипеды…

Основные размеры велосипеда. α – угол наклона рулевой колонки. В – плечо устойчивости – параметр обусловленный углом наклона рулевой колонки и изгибом перьев вилки. h – дорожный просвет велосипеда – расстояние между центром оси педали и уровнем земли. L1 – длина шатунов – расстояние между центром кареткм и центром оси педали…

Основные узлы и части велосипеда.  Руль:
— вынос руля;
— манетки;
— рычаги тормозов;
— грипсы.

  • Долина привидений и Сатера - легкий поход по Крыму Долина привидений и Сатера — легкий поход по Крыму

    Продолжительность — 9 дней. Расстояние — 72,9 км. Степень сложности — легкий. Старт — Симферополь. Финиш — Симферополь. Поход в […]

  • Ещё раз о гидратации. Еще раз о гидратации

    Так как чувство жажды появляется слишком поздно, то спортсмен всегда должен свой организм обеспечивать водой до момента её появления. Необходимо […]

  • Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов. Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов

    1. SRAM X.3 и X.4 – недорогое оборудование начального уровня. Очень часто устанавливается на подростковые горные велосипеды. Можно сравнить с […]

  • Ненужные вещи в велопоходе. Ненужные вещи в велопоходе

    Как известно есть уже сложившийся годами список необходимых вещей в велопоходе с некоторыми индивидуальными изменениями. Но, отдельные велотуристы умудряются взять […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*