Наклоны на виражах на велосипеде

Чтобы повернуть велосипед, вам придется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости, центр тяжести системы «велосипедист + велосипед» обязательно должен сместиться в сторону, в противном случае нарушается равновесие.

Что надо контролировать, в зависимости от вида наклона (одно тело, только велосипед или и то и другое), чтобы переместить центр тяжести в необходимую точку?

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков — они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Резкий наклон тела без наклона велосипеда

Это делают велосипедисты, которые переживают по поводу зацепления педалями земли при повороте. Особенно это относится к тем, кто ездит на велосипеде, не имеющем системы передач — на таком велосипеде трудно проходить повороты с острым углом. Такую технику прохождения поворота рекомендуют некоторые тренеры гонщикам все по той же причине — хороший выход из заноса, но я в это также не верю.

Наклон тела и велосипеда вместе

Совместный наклон тела и велосипеда, чтобы их сохранить в одной плоскости, также, как при движении по прямой, позволяет сохранять рулевое управление. При этом точка соприкосновения оси системы «велосипед и велосипедист» в месте соприкосновения шины с землей, а также центр тяжести системы находятся в одной плоскости. Такое положение позволяет сохранять физические характеристики движения велосипеда и вероятность заноса маловероятна.

Эксперимент

Чтобы самому это проверить, поведите эксперимент, который предлагает Джобс Брандт.

Многие верят, что разворачивая колени или наклоняя тело таким образом смогут сделать более легким прохождение поворота. Колени выставляют безшабашные мотогонщики на треке. Это внушающее уверенность движение, но бесполезное на неровной дороге работает прямо против вас. Даже небольшая часть массы тела, которая не отцентрирована относительно велосипеда — не важно, за счет разворота коленей или наклона велосипеда, затрудняет управление рулем на недостаточно гладкой дороге. Смещение в стороны с седла тоже делает сложными отдельные маневры.

Проверьте это сами — станьте на одну педаль и прокатитесь по прямой, но ухабистой дороге, само собой что велосипед при этом «перекашивает» в сторону. Посмотрите, какая извилистая траектория, по которой движется велосипед. А если свой вес отцентрировать относительно велосипеда, то проехав по той же ухабистой дороге, можно без проблем проехать прямо, даже не держась за руль.

Наклоняя велосипед, вы делаете проблематичным преодоление неровностей дороги, особенно при движении по кривой траектории. Чтобы лучше контролировать велосипед необходимо центрировать свое тело относительно него.

Наклоны на виражах на велосипеде

Шелдон Браун

Еще почитать:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

  • Том Симпсон. Том Симпсон

    Том Симпсон был родом из графства Дарем в Англии. Родился в 1937 году и был самым младшим ребёнком в большой […]

  • Ролики заднего переключателя передач. Ролики заднего переключателя передач

    Ролики на заднем переключателе передач играют важную роль в работе трансмиссии велосипеда. Качество работы переключателя передач напрямую зависит от их […]

  • Стратегия апгрейда велосипеда Стратегия апгрейда велосипеда

    Апгрейд — это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не […]

  • Трековый велосипед ГМ-30 Трековый велосипед ГМ-30

    Трековый велосипед ГМ-30 выпускал Московский велосипедный завод (МВЗ). Годы выпуска: 1936 — ? Первая гоночная модель советского велосипеда. Важными и […]

2 thoughts on “Наклоны на виражах на велосипеде

  1. Не согласен немного. Сам катаюсь на мотоцикле. Тренировал для интереса повороты на велосипеде на асфальте. Сталкивался с проблемой сцепления переднего колеса. Слетало переднее колесо при наклоне в 40-45 градусов. Если конечно свешиватся(не колено) то угол можно уменьшить вполне и повернуть более жостко, но свес не так хорошо действует при резких поворотах, передок просто от резкого поворота едет дальше(недостаточная поворачиваемость). По этому надо находить баланс нагрузки переднего и заднего колеса, и соотношения поворота и наклона велосипеда.

  2. В более менее резких поворотах на велосипеде надо наоборот вжиматься и смещаться назад, когда приближается критическая точка поворота (апекс), по возможности кладём максимально велосипед насколько позволяют умения и сцепления и поворачиваем так, чтобы пройти поворот по максимально возможному радиусу и при этом максимально плавно. Суетливо туда — сюда на полный мах рулить при сильном наклоне велосипеда ни в коем случае нельзя (если поверхность сухая и гладкая, если скользкая, то можно, но это надо делать при реальной необходимости), так как сцепление переднего колеса при сильном угле наклона велосипеда в повороте итак очень слабое, а выворачивая его туда — сюда резко суетливо очень сильно повышается вероятность бокового срыва переднего колеса. Т. е. входя в поворот на сухой и гладкой поверхности (асфальт, например), вжимаемся в велосипед, находясь примерно по центру или чуть сзади, когда начинаем поворачивать, плавно толкаем от себя передок параллельно закладывая велосипед набок, чтобы придать боковое ускорение и направление поворота велосипеда, проходя критическую точку поворота мы должны быть максимально сжаты как пружина. Допускаются небольшие подруливания передним колесом для корректировки траектории при прохождении поворота. Сами при этом телом наклоняемся не полностью целиком с велосипедом, а немного на внешнюю сторону поворота, чтобы создать максимально эффективное усилие на пятно контакта покрышек. В итоге поворот будет пройден либо как по рельсам, либо с небольшим сносом переднего колеса. Если передним колесом приходится подруливать, значит надо также немного разгрузить зад, нагрузив передок и немного сорвать зад, но это надо практиковаться… Но если всё делать правильно, то почти во всех случаях шины сами прорежут нужную траекторию, главное её найти по 4 — м параметрам: скорость входа, угол входа, угол поворота, радиус поворота, если все 4 параметра учтены, то выход из поворота должен быть выстреливающим. В конце поворота при наличии хорошего сцепления можно побольше нагрузить заднюю часть велосипеда. Удачи в освоении поворотов на скорости!)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*