При помощи велосипедного насоса поддерживают необходимый уровень давления в шинах.
Прежде, чем описывать возможности, назначение и как использовать современный насос для велосипеда, вспомним о конструкции вентилей велосипедных камер. Сейчас существует два типа: Shraeder и Presta. Shraeder — это автомобильный вентиль золотникового типа. Presta используется только в велосипедных камерах.
Чтобы соединить шланг насоса с вентилем Shraeder, надо с него снять ключ-колпачок и надеть или навинтить на вентиль штуцер шланга насоса. Чтобы уменьшить давления в камере, надо «утопить» иглу золотника вглубь вентиля, тогда он начнёт травить воздух.
Presta отличается меньшими габаритами. Здесь сначала надо снять колпачок и подсоединить к вентилю штуцер от шланга, а потом вывернуть запорную шайбу вентиля против часовой стрелки. Теперь можно подкачивать шину. Отсоединять надо в обратном порядке. Разные типы вентилей не позволяют использовать насос для велосипеда со стандартным штуцером. Поэтому, используют переходник с Presta на Shraeder.
Содержание статьи
Какие есть насосы для велосипеда
По параметрам велосипедные насосы можно разделить.
По габаритам
— ручные компактные модели, которые крепятся на раме велосипеда;
— стационарные насосы при помощи которых в считанные секунды можно поднять давление в шинах;
— раскладные (телескопические) насосы, сочетающие свойство быстрого наполнять объем шины воздухом и имеющие относительно небольшие габариты.
Насос для велосипеда по материалу корпуса
— стальные, преимущественно стационарные, имеют большой вес и склонность к коррозии;
— алюминиевые, лёгкие и не подвержены коррозии, могут применяться в качестве стационарных и переносных насосов;
— из высокопрочного пластика — идеальный вариант для ручного насоса, имеют небольшой вес и используются в качестве переносных.
По функциональным возможностям
— простые для подкачки только шин колёсной пары;
— функциональные варианты, которые также можно использовать для подкачки пневматических амортизаторов велосипеда;
— насосы, пригодные для все типов вентилей шин велосипеда;
— с манометром, позволяющие контролировать уровень давления.
От уровня давления в шинах зависит не только комфорт велосипедиста, но и безопасность. Следовательно, велосипедный насос — это необходимый аксессуар для каждого велосипедиста.
Также почитать:
Велосипедный звонок. Звонок ударного действия – это простейший ударный механизм, который находится внутри корпуса и ударяет по его стенкам. Оптимальная форма корпуса велосипедного звонка…
Светоотражатели для велосипеда. Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…
Генератор электричества для велосипеда. Генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его…
Велосипедная фара. Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования…
Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных многоскоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…