Навигация для велотуриста

Картография в велотуризме

Картография в велотуризмеКартография в велотуризме, как и во многих других видах активного отдыха играет очень важную роль. Хорошая карта – это огромное количество информации, используемой во время велопохода или при его планировании. Прежде всего надо разобраться какие карты необходимы велосипедисту, и какую информацию он хочет из них узнать?

Административная информация

Карта предназначена не только для того, чтобы узнать как добраться из одной точки в другую. Человеку, который путешествует на велосипеде, в первую очередь необходима топонимическая информация. Топонимика – раздел науки, который занимается изучением географических названий и их происхождением, а также их смысловым значением. Такая как: названия регионов; населённых пунктов, в том числе самых небольших; основных, второстепенных и просёлочных дорог с указанием расстояния между точками; железнодорожных дорог; дорожной инфраструктуры и массу другой полезной информации. Наконец, вся эта многочисленная информация должна быть пропечатана чёткими и читаемыми шрифтами соответствующих цветов и размеров.

Туристическая информация

Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию об основных достопримечательностях и известных местах, интересных туристу.

Географическая информация

Географическая информация представлена в виде нанесения на карты названий и расположений горных хребтов, гидрографической сети, лесных массивов, сельскохозяйственных угодий и т. д. Чтобы получить исчерпывающую географическую информацию применяют два основных понятия: масштаб карты и измерение высоты.

Прочитать дальше Картография в велотуризме

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

Использование GPS навигатора для поездок на велосипедеВ течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время и сделать свои поездки комфортными и безопасными.

GPS, что это такое?

Глобальная система позиционирования была разработана американскими военными в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов прошлого века. После того, как правительство США открыло систему для общего пользования, она стала применяться практически во всех сферах жизни, начиная с промышленности и заканчивая гражданскими лицами. Все, кто имеет приёмник может независимо от места нахождения, времени, высоты над уровнем моря, погодных условий может определить свои координаты. Причём совершенно бесплатно.

Система состоит из трёх основных компонентов: 24 х спутников, которые вращаются на орбите Земли; наземных станций управления и контроля, и GPS-приемников, принадлежащих пользователям. Если приёмник получает сигнал хотя бы от трёх спутников, то он сможет рассчитать время и координаты своего положения на карте. Связь с четвёртым спутником позволяет рассчитать высоту над уровнем моря.

Три понятия в GPS

Точки. Фиксированные координаты широты и долготы, которые создаются и сохраняются в памяти приёмника. На экране пользователь видит своё положение в виде иконки и сравнивает его с точками, отмеченными раньше.

Маршрут. Представляет собой ряд точек, загруженных заранее, которые определяют предполагаемый путь в велопоходе.

Прочитать дальше Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде

Курвиметры для туристов

Курвиметры для туристовПри разработке маршрута велопрогулки или пешего похода, важным является расстояние предстоящего пробега. Отталкиваясь от этой величины рассчитываются остальные параметры похода: длительность, сложность, средняя скорость, запас продовольствия и воды и степень готовности участников мероприятия. Методы и способы разработки маршрута могут быть разными, но всё упирается в расстояние, которое предстоит преодолеть за время его прохождения. Точность произведенных замеров длины предстоящего маршрута позволяет сориентироваться и определить местоположения без GPS – навигатора, пользуясь только картой и велокомпьютером.

Измерить расстояние на карте можно при помощи линейки или циркуля. Но, эти приспособления могут измерять только прямые отрезки, тогда, как веломаршрут очень редко проходит по прямой. Когда маршрут проходит по извилистым тропам и дорогам, его измерение с помощью линейных инструментов заставляет делать дополнительные вычисления, с определенной величиной погрешности.

Плавный изгиб дороги на карте при измерении линейкой выглядит как ломаная линия, состоящая из нескольких коротких прямых отрезков. Чем извилистее и длиннее маршрут, тем погрешность будет больше, особенно при использовании карт небольшого масштаба. Немного более точный результат получается при измерении ниткой, но такой метод требует аккуратности и терпения.

Лучшим приспособлением для измерения по карте является курвиметр – прибор для измерения длины отрезков извилистых и кривых линий на всех видах карт и графических документах. Чтобы измерить длину линии, колесо курвиметра аккуратно прокатывают по этой линии. Один оборот стрелки шкалы соответствует длине 100 см . На отрезке прямой линии длиной 50 см погрешность составляет не более 0,25 см.

Прочитать дальше Курвиметры для туристов

Недостатки GPS навигаторов

GPS навигаторы не лишены недостатков, рассмотрим некоторые из них.

Недостатки GPS навигаторовЧтобы навигатор нормально работал (определял своё местоположение), надо, чтобы в зоне его прямой видимости было минимум четыре спутника (всего их 24). Высота орбит группировки спутников GPS около 20 000 км. Облака, пластик, стекло не станут преградой для сигнала, но большинство объектов, имеющих большую плотность его не пропускают: здания, металлические предметы, рельеф местности и люди. Сырая и густая листва является экраном, поэтому в густом лесу сигнал спутников может теряться или искажаться, особенно когда в зените мало спутников.

В гористой местности также затрудняется приём сигналов. Они искажаются многократно отражаясь от горного рельефа, что приводит к погрешностям и ошибкам при определения координат. GPS навигаторы не работают в здании, но они работают в автомобиле на кронштейне под передним стеклом, а также когда лежат на задней полке и более менее хорошо, когда лежат на сиденье. В автобусе навигатор нормально работает возле бокового стекла, а в самолете возле иллюминатора.

Система GPS (Navstar) принадлежит правительству США. Поэтому оно может устанавливать погрешность в сигналы спутников. До мая 2000-го года для гражданских приборов точность определения координат была загрублена до значения 100м. Тоже правительство частично или полностью в гражданском диапазоне может отключать вещание над различными территориями по своему усмотрению, но пока что такого не было.

Прочитать дальше Недостатки GPS навигаторов

Планирование велопохода

Планирование велопоходаПланирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и другими вещами.

  Обычно маршрут определяют в соответствии с тремя основными факторами.

1. Посещение достопримечательностей. Как правило именно это определяет основной маршрут. Можно конечно поставить перед собой цель проехать за время всего велопохода максимальное расстояние, которое впечатлит всех, кто будет читать о нём отчёт. Но глупо будет проезжать мимо интересных мест, в ущерб расстоянию.

2. Исключение из маршрута сложных высокогорных участков (не для всех), промышленных загрязнённых районов и дорог с большим количеством транспорта. В тоже время, если поездка одиночная, то необходимо избегать малонаселённых участков.

3. Где остановиться на ночлег. Планирование поездки с учётом расположения гостиниц и другого жилья на пути следования, цен на услуги и условиями проживания. Если ночёвки предусмотрены в палатках, то учитывается расположение турстоянок и кемпингов.

Организационные моменты при планировании велопохода

1. Расчёт средней скорости. Показатель, при расчёте которого очень часто ошибаются и переоценивают свои возможности. К нему надо подходить не так оптимистично, как хотелось бы. Важно знать и изучить заранее рельеф местности по картам. При езде по более или менее ровной поверхности с багажом около 20 кг, средняя скорость как правило составляет 15 – 20 км/ч. На участках с более сложным рельефом местности, перевалах или в плохую погоду этот показатель резко падает.

Прочитать дальше Планирование велопохода

Пользуемся курвиметром

Пользуемся курвиметромКак известно курвиметр – прибор для измерения расстояний на карте. Использование курвиметра позволяет измерить необходимый извилистый отрезок маршрута с довольно большой точностью. Но есть несколько простых правил измерения при помощи этого приспособления.

Как пользоваться курвиметром

1. Измеряя общую протяжённость маршрута не надо пытаться измерить всю его длину сразу от начала до конца. Лучше всего измерять отрезками от одного ориентира к другому. Дело здесь не в том, что может не хватить всей длины шкалы. С увеличением длины отрезка, который измеряется, увеличивается погрешность измерений. Её значение увеличивают неудобное положение при измерении, усталость, дрожь в руках и др. факторы, особенно в полевых условиях.

2. По возможности необходимо использовать карту большего масштаба. “Пятисотметровка” с масштабом 1 : 50 000 и “километровка” 1 : 100 000 подходят лучше всего.

3. Для наибольшей точности необходимо тщательно обводить все изгибы дороги.

4. Чтобы исключить ошибку, каждый отрезок на карте надо проводить несколько раз. Особенно это актуально в случае с механическим курвиметром. Электронные варианты курвиметров позволяют измерять десятые и тысячные доли.

Прочитать дальше Пользуемся курвиметром

Современный велокомпьютер

Современный велокомпьютерВсе мы знаем какими шагами идет развитие телефонов и настольных компьютеров. Поэтому разработчики электроники не прошли мимо такого очень полезного аксессуара, как велокомпьютер. В компании Cerevellum выпускают современные велокомпьютеры нового поколения с названием “Cerevellum Hindsight”.

При первом взгляде на этот девайс в глаза сразу бросается большой LCD дисплей и возникает мысль, что для его питания необходимы приличные аккумуляторы или которые придется часто заряжать. Разработчики позаботились, чтобы эти мысли не возникали у вас в голове и сделали подзарядку аккумулятора от солнечных батарей. В LCD дисплее увеличена его контрастность и насыщенность цветов, чтобы избавить велосипедиста от недостаков таких экранов, как плохая видимость при ярком солнечном свете.

Прочитать дальше Современный велокомпьютер

4 thoughts on “Навигация для велотуриста

  1. Как начинающий турист предпочитаю пользоваться смартфонами, не знаю хорошо это или плохо, но достаточно удобно, здесь тебе и компас, и часы, и GPS навигатор, да и просто куча всего. Недавно узнал у новом смарте AGM A8, по заявленным параметрам очень даже ничего имеет 3 ГБ оперативной памяти, аккумулятор достаточно ёмкий на 4050 мАч и ОС Android 7.1 Nougat и обеспечивает достойную производительность. Что можете посоветовать?

    1. Телефон действительно хороший и подходит не только для туризма, но рыбалки и охоты. Уже в продаже и стоит до 150$

  2. Заказал AGM A8 прекрасный смартфон с хорошей начинкой и защитой. Надеюсь оправдает мои ожидания

    1. Телефон, реально хороший, и прекрасно подходит для поездок на велосипеде. заказал в магазине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*