Недостатки GPS навигаторов

Недостатки GPS навигаторов.

GPS навигаторы не лишены недостатков, рассмотрим некоторые из них.

Чтобы навигатор нормально работал (определял своё местоположение), надо, чтобы в зоне его прямой видимости было минимум четыре спутника (всего их 24). Высота орбит группировки спутников GPS около 20 000 км.

Облака, пластик, стекло не станут преградой для сигнала, но большинство объектов, имеющих большую плотность его не пропускают: здания, металлические предметы, рельеф местности и люди.

Сырая и густая листва является экраном, поэтому в густом лесу сигнал спутников может теряться или искажаться, особенно когда в зените мало спутников.

Недостатки GPS навигаторов — в гористой местности также затрудняется приём сигналов. Они искажаются многократно отражаясь от горного рельефа, что приводит к погрешностям и ошибкам при определения координат. GPS навигаторы не работают в здании, но они работают в автомобиле на кронштейне под передним стеклом, а также когда лежат на задней полке и более менее хорошо, когда лежат на сиденье. В автобусе навигатор нормально работает возле бокового стекла, а в самолете возле иллюминатора.

Система GPS (Navstar) принадлежит правительству США. Поэтому оно может устанавливать погрешность в сигналы спутников. До мая 2000-го года для гражданских приборов точность определения координат была загрублена до значения 100м. Тоже правительство частично или полностью в гражданском диапазоне может отключать вещание над различными территориями по своему усмотрению, но пока что такого не было.

В недостатки GPS навигаторов входит его довольно большая прожорливость в плане источников питания. Свежих щелочных батареек (Alkaline) летом хватает примерно на 18 часов непрерывной работы. Поэтому необходимо иметь два или три комплекта запасных.

Конструктивные недостатки GPS навигаторов

В основном все GPS навигаторы брызговлагозащищенные, но конечно ронять в воду их нельзя, хотя дождь в виде ливня они переносит хорошо. При падении в воду влага может попасть в аккумуляторный отсек, хоть у него и есть резиновый уплотнитель.

Что касается ударопрочности. Все приборы заключены в ударопрочный корпус с окантовкой из резины, но имеют хрупкий LCD — экран, поэтому обращаться надо с ними аккуратно.

В общем, не надо всё ставить на прибор GPS и в вопросах навигации полагаться только на него. Недостатки GPS навигаторов не позволяют забывать о старых добрых карте и компасе. Прибор он и в Африке прибор, может сломаться, разбиться или просто сядут батарейки.

 Также почитать на эту тему:

Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде. В течении последнего десятилетия, GPS (глобальная система позиционирования) стала неотъемлемой частью нашей жизни. Благодаря своим качествам она с успехом стала применяться в туризме. Использование GPS навигатора для поездок на велосипеде позволяет сэкономить время…

Картография в велотуризме. Информация, которая помогает туристу в дороге и быту о туристической инфраструктуре, такой как: кемпинги; туристические стоянки; гостиницы; места, где можно пополнит запас воды и продуктов. Так как путешествуют для того, чтобы многое увидеть, то карты должны содержать информацию…

Как выбрать велокомпьютер. Как выбрать велокомпьютер. Велокомпьютер для велосипеда нужный аксессуар, который даёт массу необходимой дополнительной информации, с помощью которой можно контролировать и систематизировать свои поездки…

Курвиметры для туристов. Лучшим приспособлением для измерения по карте является курвиметр – прибор для измерения длины отрезков извилистых и кривых линий на всех видах карт и графических документах. Чтобы измерить длину линии, колесо курвиметра аккуратно прокатывают по этой линии…

Планирование велопохода. Планирование велопохода также интересно и увлекательно, как его осуществление. Особенно хорошо это получается зимой, в ожидании начала сезона. При отсутствии практики езды, эта ниша заполняется рассматриванием карт, составлением будущих маршрутов, изучением рельефа и…

  • Во сколько обходится велосипед? Во сколько обходится велосипед?

    Каким транспортом выгодней всего передвигаться по городу? Конечно на велосипеде! Даже простые примитивные расчеты убедительно показывают преимущества двухколесного транспорта, причем […]

  • Технология Монокок. Технология Монокок

    Монокок — пространственная конструкция, где внешние стенки оболочки являются несущим элементом. Впервые монокок стали применять в самолётостроении, затем при производстве […]

  • Преодоление водной преграды на велосипеде. Преодоление водной преграды на велосипеде

    В велопоходах или однодневных поездках на велосипеде случается так, что на пути велосипедиста встречается водная преграда в виде ручья, небольшой […]

  • Шатуны велосипеда для инвалидов Шатуны велосипеда для инвалидов

    Оригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*