На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу расположено углубление, в котором борт шины фиксируется при накачке и таким образом держится на ободе.
В случае с шоссейными велосипедами, где обод практически не имеет боковой стенки, шина виде трубки просто приклеивается к ободу , с помощью специальной пркладки из ткани. В последнее время на шоссейниках применяют клинчерные шины с классической комбинацией: камера и покрышка.
Содержание статьи
По типу профиля обода подразделяются
Одностенный обод
Применяется в прогулочных, городских и других видов велосипедов, где при поездке нет больших нагрузок и по хорошей дороге. Подвержен деформациям при сильных ударах и требует частой регулировки при наличии восьмёрок. Устанавливается как правило на велосипедах невысокой ценовой категории.
Двухстенный обод
За счёт дополнительной перемычки имеет большую жёсткость и не восприимчив к ударам. Применяется на велосипедах, предназначенных для вне дорожной езды. Его продвинутый вариант это двухстенный обод с высоким профилем и соответственно с ещё большей прочностью.
Трехстенный обод
Для горных велосипедов и других экстремальных видов велоспорта используют наиболее крепкие трёхстенные обода. Ещё одна дополнительная поперечная перемычка и высокий профиль обеспечивают не только продольную, но и дополнительную боковую жёсткость обода. Отличаются довольно высокой ценой.
Специальные обода
В велосипедах, где используются кассеты с большим количеством звёзд, происходит смещение правого фланца втулки к центру. Из за этого спицы с разных сторон колеса имеют разное натяжение. Чтобы этого избежать применяются обода со смещёнными отверстиями для крепления спиц.
Материал ободов
Обода как правило изготавливают из двух видов материала: сталь и алюминий. Стальные обода всё реже встречаются на велосипедах, из за более низкой прочности. Ещё один недостаток стальных ободов в том, что они плохо работают с ободными тормозами. Алюминиевые обода наиболее распространены, хотя и имеют большую стоимость.
Основной проблемой при разработке ободов, является поиск компромисса между прочностью и его весом. Прочность колеса зависит не только от обода, но и от качества спиц, но даже при хороших спицах колесо с плохим ободом не будет соответствовать норме.
Также читать на эту тему:
Деревянные обода для велосипеда. Изготовление ободов из дерева требует большого периода времени и много ручного труда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы…
Колесо велосипеда. Стандарты размеров диаметра велосипедного колеса определены международной системой ETRTO. Размер колеса – это величина посадочного диаметра в том месте, где соприкасается покрышка и обод. Единицами измерения диаметра колеса являются дюймы или миллиметры…
Размер колеса велосипеда. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: – 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера – 406, 507, 559 и 622 мм…
Протектор на шинах для велосипеда. Покрышки с протектором для грязи и гравия имеют “агрессивный” рисунок с редкими и крупными зубцами по всей площади. Такой рисунок обеспечивает хорошее сцепление колёс велосипеда с поверхностью при самом плохом состоянии дороги. Устанавливаются на МТВ велосипеды. На хорошей дороге использовать покрышки с…
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Фривил – в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них…