Оригинальные решения в велосипеде

Какие оригинальные конструкции применяли на велосипеде.

Ретродирект (Retro-direct)

Ретродирект — оригинальный и нестандартный способ переключения передач для велосипеда. Впервые её применили на велосипеде Hirondelle Retro-Direct, который выпускался 20-х годах прошлого столетия. Переключатель, если его таковым можно назвать, на заднем колесе имеет двойной привод и две обгонные муфты.

Одна из ветвей привода изменяет направление вращения. Если педали крутить как обычно, то одна часть привода хочет вращать колесо в обратную сторону. Эти попытки компенсируются обгонной муфтой. Вторая часть привода непосредственно передаёт усилие на колесо как обычно. Если вращать педали в обратном направлении, то две части привода колеса меняются ролями: первая передаёт усилие, а вторая работает вхолостую вращая обгонную муфту.

Ретродирект (Retro-direct)

Такой привод имеет преимущество, так как позволяет быстро сменить передачу без ослабления усилия. При изменении направления движения педалей, наоборот происходит кратковременный пиковый выброс энергии. Мёртвой точки при изменении нет. Варианты исполнения ретродиректоров могут быть с обратной низшей или с обратной высшей передачами.

Прочитать дальше Ретродирект (Retro-direct)

Шатуны велосипеда для инвалидов

Шатуны велосипеда для инвалидовОригинальная система шатунов велосипеда, предназначенная для использования людьми с физическими недостатками или для тех, кто проходит реабилитационный процесс после травмы, когда нога в коленном суставе недостаточно сгибается или разгибается и сустав требуется разработать.

На велосипеде с обычными шатунами, чтобы задействовать плохо сгибающуюся ногу необходимо опускать сиденье, чтобы она делала полноценное вращательное движение. При этом, здоровая нога тоже попадает в ситуацию вращения педалей в полусогнутом состоянии, что снижает эффективность педалирования и предполагает неправильную посадку велосипедиста.

Прочитать дальше Шатуны велосипеда для инвалидов

Из двух “Спутников” – “Тандем”

Эта статья была опубликована в журнале “Моделист-конструктор” №4, 1981 года. Слесарь завода “Кондиционер” из г. Краматорска Донецкой области В. Карпухин описал переоборудование двух велосипедов “Спутник” в трехколёсный тандем без каких-либо глобальных изменений в конструкции обоих велосипедов.

Из двух “Спутников” – “Тандем”

Преимущества такого варианта сборки было в том в том, что начальные конструкции велосипедов оставались целыми. На рулевую колонку заднего велосипеда крепился небольшой кронштейн, а на задний багажник переднего велосипеда устанавливалась крестообразная соединительная втулка-шарнир. Из-за приличных нагрузок на узел соединения, багажник первого велосипеда необходимо было усилить.

На багажник переднего велосипеда при помощи сварки крепилась пята с отверстиями Ф4 мм. К ней при помощи болтов закреплялось основание шкворня. Шкворень делался из стержня передней вилки (из старой или запасной).К нижней части шкворня приваривалось основание, а сверху на шкворень надевалась крестообразная втулка-шарнир.

В качестве вертикальной части использовался отрезок рулевой втулки от старого велосипеда или отрезок из дюймовой трубы с проточкой её торцов под чашки подшипников для рулевой втулки. Горизонтальная крестовая часть изготавливалась из трубы Ф28 мм. В неё вставлялась ось с подшипниками от б/у переднего колеса. При этом крестообразный шарнир обеспечивает две степени свободы – поворот вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

Прочитать дальше Из двух “Спутников” – “Тандем”

Туннельное такси для велосипеда

Туннельное такси для велосипеда  Нью-Йорк – город такси. Там это основной вид транспорта, который представляет собой бурлящий поток машин, постоянно спешащих и пытающихся проскочить во все щели, чтобы успеть куда им надо. Машины такси постоянно подбирают и высаживают пассажиров, а это представляет основную опасность для велосипедистов. Всем известная газета New York Times провела конкурс “Такси будущего” (“Taxi of Tomorrow”) на проект нового современного такси, которое обладало такими качествами как экологичность, комфорт и безопасность. В статье газеты были опубликованы результаты конкурса.

Интересным и необычным стал проект под названием “Tunnel Taxi” (Туннельное такси). Этот проект непосредственно затрагивал велосипедистов, а верней их безопасность. Сам автомобиль имеет гибридную систему и электропривод на оба передних колеса. Но, самое интересное в этом такси это туннель в середине автомобиля.

Прочитать дальше Туннельное такси для велосипеда

Эллиптические звезды велосипеда

Эллиптические звезды велосипедаЭксперименты с эллиптическими передними звёздами на велосипеде стали проводить ещё в конце 19-го столетия. Овальная форма звезды позволяет более эффективно осуществлять педалирование и держать ноги в более комфортных условиях. Конструкция предназначена для того, чтобы помочь лучше преодолеть мертвую зону, когда шатуны находятся в вертикальном положении и гонщик не может приложить максимальное усилие. Преимущество эллиптических звёзд особенно проявляется в следующих ситуациях:

— при подъёме на гору;
— при педалировании на высокой передаче или при маленьком значении каденции;
— при движении по скользким поверхностям и внедорожью;
— при большом ходе подвески на внедорожных велосипедах.

Однако, получить какой-то сверхестественный результат из в общем-то из ничего не получится – овальные звезды просто позволяют крутить педали более плавно, но и работать приходиться сложнее, когда требуется большая мощность.

Прочитать дальше Эллиптические звезды велосипеда

Роторная система RS4X

Роторная система RS4XСтандартные шатуны располагаются относительно друг друга под углом 180 градусов. При педалировании, когда шатуны находятся перпендикулярно земле происходит ситуация, при котором нога не может передавать момент силы на педаль велосипеда. Естественно, что при этом снижается коэффициент полезного действия.

Вторым недостатком обычных шатунов является то, что они создают стресс в коленном суставе из-за резких перепадов нагрузки, когда нога находится в верхней мёртвой точке.

Прочитать дальше Роторная система RS4X

  • Боль от седла при езде на велосипеде. Боль от седла при езде на велосипеде

    Все мы сталкивались с дискомфортом, ощущаемым от продолжительной езды на велосипеде в области ягодиц и паха. Боль от седла при […]

  • Концептуальная модель велосипеда Placha с рамой из пластика Велосипед концептуал Placha с рамой из пластика

    Концептуальная модель велосипеда Placha имеет каркас из пластика в качестве рамы и модули. Главная цель довольно проста — сделать производство […]

  • Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу Вперед, в велопоход! Или как подготовиться к велопоходу

    С того момента, как короткие велопрогулки по соседним скверам надоели, и перспектива провести не один час в седле стала не […]

  • Особенности езды на велосипеде зимой. Особенности езды на велосипеде зимой

    Идеальная дорога зимой — это чистый сухой асфальт или плотный утрамбованный снег. С шипованными покрышками можно намного уверенней чувствовать себя […]

One thought on “Оригинальные решения в велосипеде

  1. В перечне оригинальных великов не хватает AUTOBIKE с автоматом переключения цепи на задних звёздочках в зависимости от скорости.

    Буквально вчера я закончил доводку опорной, стояночной ножки (лапки) для велика как кажется, оригинальной конструкции. Ищу в сети виды конструкций этих лапок но пока без успеХ.

    В случае неудачного поиска, статью могу «кинуть» на любое «мыло»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*