Особенности фиксед гира

Наиболее существенный «недостаток» фиксед гира — это отсутствие у него свободного хода.То есть крутить педали надо всегда, причем и на ускорение и на замедление велосипеда.

Педалирование

Такое свойство не дает расслабиться, особенно на спусках. Для этого требуется дополнительная фиксации ног, а это в свою очередь мешает осуществлять некоторые маневры (bunny hop). Но, что ездок, выбравший такой велосипед получает взамен?

При отсутствии свободного хода есть возможность иметь обратный ход. Да, это значит, что если крутить педали против часовой стрелки, велосипед будет двигаться назад. Кто будет это использовать? Известно, что педалирование напоминает раскачивание качелей: прикладывается усилие по часовой стрелке и велосипед ускоряется, или против часовой — велосипед замедляется (только на фиксед гире).

Получается, что основной наградой за отсутствие свободного хода является возможность при помощи движения ног регулировать скорость велосипеда. На обычном велосипеде скорость регулируется совместными действиями — кручением педалей, свободным ходом и управлением тормозами. Преимущество фиксед гира в его управлении только ногами больше всего проявляется при езде по дороге с большим количеством транспорта, в пешеходной зоне или при наличии внезапно возникающих препятствий.

К тому-же, фиксированная передача предполагает дополнительное двухстороннее общение с дорогой. На словах это объяснить довольно сложно — когда начинаешь ездить на фиксе, сразу начинаешь чувствовать скорость движения, качество покрытия дороги, сцепление с ней, появляется интуиция когда и как быстро разгоняться или замедляться и так далее.

Трудность исполнения трюка bunny hop на фиксе компенсируется легкостью выполнения другого — track stand, так как корректировать движения педалями можно как вперед и назад, при этом легче получается устоять на велосипеде.

Техническая часть

При отсутствии всего «лишнего» отпадает необходимость это все ремонтировать, обслуживать, чинить или заниматься апгрейдом. Компоненты фикса служат очень долго, конечно надо время от времени мыть и смазывать велосипед. Цепь на фиксе, если правильно натянута не слетает никогда, иногда может спустить колесо. Через много тысяч километров (когда-нибудь), могут износиться звезды. А так ломаться там больше просто нечему. Фиксед гир, даже со стальной рамой и недорогой системой весит не больше 10кг. А если использовать алюминий, карбон или титан, то любой вейтвиннер просто позавидует.

Так как фиксы, как правило (но не всегда) имеют одну скорость, то ездок выбрав одну единственную передачу ездит все время на ней. При одном подборе звезд легко спускаться и подниматься, но прийдется быстро крутить педали. При другом подборе, наоборот. Если взять что-то среднее, то ни то ни сё. Наиболее подходящей считается система 42-16 при средней физической подготовке и с уклонами не более 12%.

Обычно на фиксы устанавливают колеса и резину от шоссейников, но это не обязательное правило. Резину можно применять и широкую с приличным протектором и колеса 26″. Можно все, даже амортизационную вилку, но все эти навороты только заставляют тратить лишнюю энергию. На стандартном городском фиксе вполне нормально можно ездить по лесу, грунтовке и гравию.

Особенности фиксед гира

Еще почитать на эту тему:

Хочу фиксед гир.  Решение приобрести или собрать себе фиксед гир пришло мне три месяца назад, когда я увидел чей-то велосипед, припаркованный у входа в магазин. Он сильно отличался от основной массы…

Рама для фиксед гира. Для фиксед гира – велосипеда с глухой передачей, конечно лучшей базовой рамой является рама от трекового велосипеда. Велосипед, который создан на её базе может соответствовать всем требованиям…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют…

Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…

Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…

  • Велосипеды Panasonic. Велосипеды Panasonic

    Многие компании, которые никогда не имели отношения к велосипедам, сейчас наладили их выпуск. Взять хотя бы известных автопроизводителей, которые на […]

  • Светоотражатели для велосипеда. Светоотражатели для велосипеда

    В правилах дорожного движения сказано, что на транспортных средствах должны быть установлены лампы белого цвета впереди, жёлтого или оранжевого по […]

  • Плечо устойчивости велосипеда Плечо устойчивости велосипеда

    Плечо устойчивости велосипеда (вылет) передней вилки  определяются по принципу: из центра переднего колеса опускают перпендикуляр к точке «b» с на […]

  • Велосипед для взрослых ЖВЗ В-110 "Прогресс". Велосипед для взрослых ЖВЗ В-110 «Прогресс»

    Велосипед дорожный для взрослых ЖВЗ В-110 «Прогресс» изготавливался на Жуковском велосипедном заводе. Содержание статьи1 Устройство велосипеда ЖВЗ В-110 “Прогресс”1.1 Технические […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*