От чего у велосипеда зависит скорость

Велосипедист средней подготовки без больших усилий может удерживать скорость 20-25 км/ч по асфальту в нормальных условиях и на современном горном велосипеде. Средняя подготовка велосипедиста подразумевает езду примерно по 20-50 часов в месяц, примерно по часу-два в день. От чего у велосипеда зависит скорость?

При таких скоростях, пол ездока не имеет решающего значения, важна больше натренированность. Крутить 18-20 км/ч может без особых усилий почти каждый, подростки в том числе.

Что влияет на скорость велосипеда

От чего у велосипеда зависит скорость

Аэродинамика — сопротивление воздуха

Аэродинамика оказывает большое влияние на высоких скоростях. Сопротивление воздуха с ростом скорости пропорционально ее квадрату. Рекорды в часовых гонках на шоссейных велосипедах (примерно 51 км), растут незначительно именно из-за сопротивления воздуха, которое трудно преодолеть.

Если использовать обтекатель, который полностью закрывающий велосипед, то скорость можно значительно увеличить в 2-3 раза. Доступных решений рядовым велосипедистам в этом плане велопромышленность пока что предложить не может. Но, на скоростях 20 — 25 км/ч в принципе аэродинамика суперрешающего значения не имеет.

Некоторые велосипедисты умудряются пристроиться за большим транспортным средством и едут в так называемом воздушном мешке. Однако, это очень опасно, и лучше об этом знать, но не пробовать!

От чего зависит скорость — от ветра

В зависимости от скорости и направления ветра, влиять на скорость он может от незначительных значений, до огромных цифр, которые могут сделать невозможной езду на велосипеде. При «нормальных» скоростях ветра (около 10 км/ч), можно ехать быстрей при попутном ветре, а при встречном ровно на столько же медленней.

Качество покрытия дороги

Этот фактор имеет некоторое влияние на значение скорости велосипедиста. Конечно, по идеально ровному асфальту ехать легко и безопасно, когда можно быть уверенным, что не влетишь в колдобину, повредишь колеса или получишь травму. В жизни так бывает редко, учитывая состояние наших дорог, поэтому быстро ехать как правило не безопасно.

Так что, чем чем ровней и тверже покрытие, тем быстрей велосипед едет. В поворотах важное значение имеет сцепление колес с покрытием (коэффициент трения). Поэтому, скорость по дороге с гравием падает до 10 — 15 км/ч и даже меньше, в зависимости от твердости и качества покрытия. Тоже самое можно отнести к булыжной мостовой. На песке скорость может упасть до 3-5 км/ч или вообще нет возможности ехать и приходится идти пешком.

Грунтовые дороги — это отдельная тема, особенно мокрые. При намокании, особенно глинистые грунтовки становятся очень скользкими, по которым невозможно ехать. Грязь так налипает, что крутить педали невозможно, приходится останавливаться и счищать ее подручными средствами. Скорость передвижения падает ниже пешеходной и хочется быстрей добраться до асфальта.

Рисунок протектора и давление покрышек

На МТВ, сменив зубастые покрышки на гладкие слики и повысив значительно давление, можно прибавить к скорости несколько км/ч. А пересев с горного на шоссейник, можно увеличит свою скорость еще больше.

Технические моменты

От чего у велосипеда зависит скорость — от трения в подшипниках и цепи. При неправильной эксплуатации велосипеда, это значительные факторы. Проблема для скорости велосипеда — это давно не чищенная и не смазанная цепь, что может снизить скорость на 10-15%.

Причиной снижения скорости также бывают тормозные колодки, сильно прижатые к ободу или тормозному диску из-за неправильной регулировки, тем более, что при этом они преждевременно изнашиваются.

Что еще может влиять на скорость — это крайняя мера разгильдяйства, выраженная в виде не протянутых колес с восьмерками, когда в поворотах они чиркают по раме, но это совсем вопиющий случай! А так вообще все.

Еще статьи на эту тему:

Аэродинамические тесты в велоспорте. Как в самолётостроении и автомобильной промышленности для тестов, как встречный поток воздуха действует на велосипедиста используют аэродинамическую трубу…

Моменты сил при движении велосипеда. велосипед находится в состоянии динамического равновесия. Достигается это при помощи подруливания: при наклоне велосипеда, человек поворачивает руль в ту же сторону…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто.Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки…

  • Пешеходный поход по Крыму – Водопады ведут к вершине Пешеходный поход по Крыму – Водопады ведут к вершине

    Продолжительность — 4 дня. Расстояние — 20,8 км. Степень сложности — легкий. Старт — Симферополь. Финиш — Симферополь. Небольшой по […]

  • Ригид (Rigid). Классификация велосипедов по типу подвески

    Распределим велосипеды по типу подвески. Содержание статьи1 Ригид (Rigid)1.1 Хардтейл (Hardtail)1.2 Софтейл (Softtail)1.3 Двухподвес (Full-suspension)1.3.0.1 Также читать на эту тему: […]

  • Велосипед ЗИЧ-1 Велосипед ЗИЧ-1

    Велосипед для взрослых ЗИЧ-1 выпускался заводом имени Чкалова — бывший Новосибирский авиационный завод. Годы выпуска: 1946 — ? Особенности в […]

  • Основные размеры велосипеда. Основные размеры велосипеда

    Главные размеры у велосипеда H1 — высота рамы — расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы. L — […]

6 thoughts on “От чего у велосипеда зависит скорость

  1. А еще от настроя велосипедиста.
    Агрессивный настрой добавляет адреналина в кровь и скорость повышается.
    А еще можно каши гороховой навернуть и появится дополнительная тяга 😉

    1. не только гороха, а ещё запить кефирчиком, ну можно ещё орешков навернуть, будет тяга что надо)))))))

  2. Да ребят, но если у вашего велосипеда нет наката, то все ваши усилия уйдут на смарку! Раньше я этого не понимал, а теперь усек все плюсы ригидного велосипеда и сликовой резины!

    1. Евгений имеет ввиду то что амовилка гасит импульс. а узкая сликовая резина уменьшает трение

  3. Раньше увлекался поездками на дорожном велосипеде по городам Ростовской области. Велокомпьютер показывал порой скорость 40-46 км/час. Средняя скорость всегда выходила 17-18 км/час. На скорость влияли следующие факторы: 1).Направление и сила ветра 2).Качество дорожного покрытия 3).Рисунок протектора (хорошо помогал мелкий «ёлочка»). 4).Еда и напитки (пирожные и сладкий чай с лимоном). 5).Техническое состояние велосипеда (смазка и регулировка всех его узлов, что обеспечивало максимальную инерцию). 6).Время года (наиболее удачны для поездок были месяцы апрель, май, июнь, сентябрь). 7).Особенность самого маршрута (количество подъёмов-спусков, их крутизна, а также обилие автотранспорта, светофоров и лежачих полицейских). 8).Погодно-климатические условия (в прохладные утренние часы ехать легче). 9).Настроение и самочувствие самого велосипедиста… Мои личные наблюдения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*