От велосипеда к самолету

Велосипеды братьев Райт.

Все знают,что братья Уилбур и Орвил Райт построили первый самолёт, который поднялся в небо. Но мало кто знает, что перед первым самолётом братья Райт занимались разработкой и производством велосипедов. Опыт и навыки, приобретённые при этом они с успехом использовали в самолётостроении.

Их история началась с велосипеда. Оба брата были большими поклонниками велоспорта. Орвил первым в 1892 году купил себе велосипед Columbia за приличную на то время цену в 160 долларов. Через некоторое время и Уилбур обзавёлся подержанным велосипедом подешевле за 80 $. Несмотря на то, что они были братьями стиль катания у них был совершенно разный. Уилбур ездил медленно и размеренно, любил при езде рассматривать пейзажи и любоваться ими. Орвил же наоборот летал на велосипеде и часто участвовал в велогонках.

Американская практичность, конструкторский талант и стремление идти всё время вперёд — эти качества способствовали тому, что братья решили сами наладить выпуск велосипедов. В 1892 году они открыли магазин и мастерскую при нём. Покупателям были представлены модели велосипедов стоимостью от 30 до 100 $. Бизнес быстро развивался и братья Райт начали зарабатывать по 3000 $ в год.

Всю прибыль они направляли на исследования в области авиации и постройки летающих аппаратов. Неизвестно, кто первым бы поднялся в небо, если бы у братьев не было велосипедного бизнеса, поддерживавшего воплощение их идей в воздухоплавании. Идти с протянутой рукой к богатому дяде? Неизвестно и дали бы денег — в те времена идея полётов на аэроплане считалась афёрой.

Начинали с велосипеда

Уилбуру и Орвилу Райтам принадлежат два изобретения. Они придумали использовать разное направление резьбы на педалях в местах вкручивания их в шатуны — это позволило педалям не выкручиваться при езде. Это по сей день применяется на велосипедах. Второе изобретение — самосмазывающиеся закрытые втулки без частого обслуживания.

Долгие годы велосипедный бизнес развивался и приносил доходы, но приближался 1903 год — первый полёт братьев Райт, который состоялся 17 Декабря в Северной Каролине. Так совпало, что как только у братьев Райт пошли дела в авиации, в области велосипедов они не заладились. К началу 20-го века на американском рынке появились недорогие бюджетные велосипеды по 10 $ и доходы от продажи велосипедов начали снижаться.

Если бы у братьев не было выбора они конечно поборолись бы за место под солнцем в этой нише рынка и наверняка бы выиграли. Но после первого полёта началось масштабное финансирование авиации и недостатка в деньгах не было. К тому же авиация — это было намного новее и интересней. В 1904 году братья Райт прекратили выпуск велосипедов.

Многое то, что было на велосипеде и при помощи него с успехом было перенесено братьями Райт на аэроплан. Например, передача от двигателя на винт осуществлялась при помощи цепи и звёздочек от велосипеда, конструкция аэроплана в виде каркаса с распорками была подобна раме велосипеда. Также при помощи велосипеда проводились первые аэродинамические тесты, чтобы найти оптимальную форму крыла или лопасти пропеллера. На велосипед закреплялись отдельные элементы и при движении проходили тесты.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска

Также читать на эту тему:

Золотой велосипед Эрнесто Кольнаго. По планам юбиляра будет изготовлено всего 80 экземпляров, как раз по количеству лет, которые прожил Эрнесто Кольнаго. В 80 лет большинство людей предпочитают отдыхать на пенсии, но Эрнесто Кольнаго не собирается это делать. Он как всегда полон энергии и сил…

Современный велосипед. Современный велосипед создаётся на компьютере созданием визуальных прототипов и электронных чертежей. Затем в 3D формате создаются образцы и макеты, после чего создаётся первый опытный образец на котором проводится визуальный анализ…

Сам себе механик. До конца 40-х годов прошлого столетия в велокомандах конечно были веломеханики, но их “деятельность” заканчивалась после старта. Дальше гонщик оставался один на один со своим велосипедом и молился о том, чтобы он не сломался…

Джон Финли Скотт. Человек, который даже не знал названия большинства велосипедных брендов, внёс огромный вклад в историю горного велосипеда. Это влияние ощущалось на протяжении более 50-ти лет, пока он продолжал работать в сфере велосипедостроения…

Женщины на велосипеде в Викторианскую эпоху. В 1895 году в одной из Нью Йорских газет был опубликован список советов для женщин велосипедисток. Некоторые из них вызывают улыбку, но в те времена эти вещи воспринимались очень серьёзно. История умалчивает о том, женщина или мужчина составлял эти правила…

  • Велосипедный туризм Велосипедный туризм

    Условно велопоходы можно разделить на любительские и велотуры. Содержание статьи1 Любительские велопоходы1.1 Категория сложности велопохода1.2 Организованные велотуры1.3 Уровень сложности велотуров1.4 […]

  • Финансовые возможности при покупке велосипеда. Финансовые возможности при покупке велосипеда

    Как правило один из самых распространённых советов человеку, который решил купить велосипед звучит так: «Сколько денег вы хотите потратить на […]

  • Каталог велосипедов ХВЗ. Каталог велосипедов ХВЗ

    Каталог велосипедов, которые выпускались на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. «Украина» (1926 ? — 1935 ?) — нет […]

  • Компания Campagnolo. Компания Campagnolo

    Компания Campagnolo является итальянским производителем компонентов для велосипедов. Штаб — квартира находится в городе Виченца в Италии. Исторически считается одним […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*