От велосипеда к самолету

Велосипеды братьев Райт.

Все знают,что братья Уилбур и Орвил Райт построили первый самолёт, который поднялся в небо. Но мало кто знает, что перед первым самолётом братья Райт занимались разработкой и производством велосипедов. Опыт и навыки, приобретённые при этом они с успехом использовали в самолётостроении.

Их история началась с велосипеда. Оба брата были большими поклонниками велоспорта. Орвил первым в 1892 году купил себе велосипед Columbia за приличную на то время цену в 160 долларов. Через некоторое время и Уилбур обзавёлся подержанным велосипедом подешевле за 80 $. Несмотря на то, что они были братьями стиль катания у них был совершенно разный. Уилбур ездил медленно и размеренно, любил при езде рассматривать пейзажи и любоваться ими. Орвил же наоборот летал на велосипеде и часто участвовал в велогонках.

Американская практичность, конструкторский талант и стремление идти всё время вперёд — эти качества способствовали тому, что братья решили сами наладить выпуск велосипедов. В 1892 году они открыли магазин и мастерскую при нём. Покупателям были представлены модели велосипедов стоимостью от 30 до 100 $. Бизнес быстро развивался и братья Райт начали зарабатывать по 3000 $ в год.

Всю прибыль они направляли на исследования в области авиации и постройки летающих аппаратов. Неизвестно, кто первым бы поднялся в небо, если бы у братьев не было велосипедного бизнеса, поддерживавшего воплощение их идей в воздухоплавании. Идти с протянутой рукой к богатому дяде? Неизвестно и дали бы денег — в те времена идея полётов на аэроплане считалась афёрой.

Начинали с велосипеда

Уилбуру и Орвилу Райтам принадлежат два изобретения. Они придумали использовать разное направление резьбы на педалях в местах вкручивания их в шатуны — это позволило педалям не выкручиваться при езде. Это по сей день применяется на велосипедах. Второе изобретение — самосмазывающиеся закрытые втулки без частого обслуживания.

Долгие годы велосипедный бизнес развивался и приносил доходы, но приближался 1903 год — первый полёт братьев Райт, который состоялся 17 Декабря в Северной Каролине. Так совпало, что как только у братьев Райт пошли дела в авиации, в области велосипедов они не заладились. К началу 20-го века на американском рынке появились недорогие бюджетные велосипеды по 10 $ и доходы от продажи велосипедов начали снижаться.

Если бы у братьев не было выбора они конечно поборолись бы за место под солнцем в этой нише рынка и наверняка бы выиграли. Но после первого полёта началось масштабное финансирование авиации и недостатка в деньгах не было. К тому же авиация — это было намного новее и интересней. В 1904 году братья Райт прекратили выпуск велосипедов.

Многое то, что было на велосипеде и при помощи него с успехом было перенесено братьями Райт на аэроплан. Например, передача от двигателя на винт осуществлялась при помощи цепи и звёздочек от велосипеда, конструкция аэроплана в виде каркаса с распорками была подобна раме велосипеда. Также при помощи велосипеда проводились первые аэродинамические тесты, чтобы найти оптимальную форму крыла или лопасти пропеллера. На велосипед закреплялись отдельные элементы и при движении проходили тесты.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска

Также читать на эту тему:

Золотой велосипед Эрнесто Кольнаго. По планам юбиляра будет изготовлено всего 80 экземпляров, как раз по количеству лет, которые прожил Эрнесто Кольнаго. В 80 лет большинство людей предпочитают отдыхать на пенсии, но Эрнесто Кольнаго не собирается это делать. Он как всегда полон энергии и сил…

Современный велосипед. Современный велосипед создаётся на компьютере созданием визуальных прототипов и электронных чертежей. Затем в 3D формате создаются образцы и макеты, после чего создаётся первый опытный образец на котором проводится визуальный анализ…

Сам себе механик. До конца 40-х годов прошлого столетия в велокомандах конечно были веломеханики, но их “деятельность” заканчивалась после старта. Дальше гонщик оставался один на один со своим велосипедом и молился о том, чтобы он не сломался…

Джон Финли Скотт. Человек, который даже не знал названия большинства велосипедных брендов, внёс огромный вклад в историю горного велосипеда. Это влияние ощущалось на протяжении более 50-ти лет, пока он продолжал работать в сфере велосипедостроения…

Женщины на велосипеде в Викторианскую эпоху. В 1895 году в одной из Нью Йорских газет был опубликован список советов для женщин велосипедисток. Некоторые из них вызывают улыбку, но в те времена эти вещи воспринимались очень серьёзно. История умалчивает о том, женщина или мужчина составлял эти правила…

  • Виды ниппелей для камеры велосипеда Presta Виды ниппелей для камеры велосипеда

    Какие бывают на велосипедных ка мерах ниппеля. Содержание статьи1 Presta велосипедный1.1 Sсhrader автомобильный1.2 Dunlop1.3 По конструкции ниппели бывают1.3.0.1 Еще посмотреть […]

  • Компания De Rosa. Компания De Rosa

    Компания De Rosa является одним из трёх основных производителей рам для велосипедов в Италии наряду с такими как Pinarello и […]

  • Размер колеса велосипеда. Размер колеса велосипеда

    Полный размер велосипедного колеса — это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. […]

  • Моторизованный велосипед В901. Моторизованный велосипед В901

    Моторизованный велосипед В901 выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Велосипед имел раму уменьшенной высоты и усиленную вилку с амортизаторами. Колёса имели […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*