От велосипеда к самолету

Велосипеды братьев Райт.

Все знают,что братья Уилбур и Орвил Райт построили первый самолёт, который поднялся в небо. Но мало кто знает, что перед первым самолётом братья Райт занимались разработкой и производством велосипедов. Опыт и навыки, приобретённые при этом они с успехом использовали в самолётостроении.

Их история началась с велосипеда. Оба брата были большими поклонниками велоспорта. Орвил первым в 1892 году купил себе велосипед Columbia за приличную на то время цену в 160 долларов. Через некоторое время и Уилбур обзавёлся подержанным велосипедом подешевле за 80 $. Несмотря на то, что они были братьями стиль катания у них был совершенно разный. Уилбур ездил медленно и размеренно, любил при езде рассматривать пейзажи и любоваться ими. Орвил же наоборот летал на велосипеде и часто участвовал в велогонках.

Американская практичность, конструкторский талант и стремление идти всё время вперёд — эти качества способствовали тому, что братья решили сами наладить выпуск велосипедов. В 1892 году они открыли магазин и мастерскую при нём. Покупателям были представлены модели велосипедов стоимостью от 30 до 100 $. Бизнес быстро развивался и братья Райт начали зарабатывать по 3000 $ в год.

Всю прибыль они направляли на исследования в области авиации и постройки летающих аппаратов. Неизвестно, кто первым бы поднялся в небо, если бы у братьев не было велосипедного бизнеса, поддерживавшего воплощение их идей в воздухоплавании. Идти с протянутой рукой к богатому дяде? Неизвестно и дали бы денег — в те времена идея полётов на аэроплане считалась афёрой.

Начинали с велосипеда

Уилбуру и Орвилу Райтам принадлежат два изобретения. Они придумали использовать разное направление резьбы на педалях в местах вкручивания их в шатуны — это позволило педалям не выкручиваться при езде. Это по сей день применяется на велосипедах. Второе изобретение — самосмазывающиеся закрытые втулки без частого обслуживания.

Долгие годы велосипедный бизнес развивался и приносил доходы, но приближался 1903 год — первый полёт братьев Райт, который состоялся 17 Декабря в Северной Каролине. Так совпало, что как только у братьев Райт пошли дела в авиации, в области велосипедов они не заладились. К началу 20-го века на американском рынке появились недорогие бюджетные велосипеды по 10 $ и доходы от продажи велосипедов начали снижаться.

Если бы у братьев не было выбора они конечно поборолись бы за место под солнцем в этой нише рынка и наверняка бы выиграли. Но после первого полёта началось масштабное финансирование авиации и недостатка в деньгах не было. К тому же авиация — это было намного новее и интересней. В 1904 году братья Райт прекратили выпуск велосипедов.

Многое то, что было на велосипеде и при помощи него с успехом было перенесено братьями Райт на аэроплан. Например, передача от двигателя на винт осуществлялась при помощи цепи и звёздочек от велосипеда, конструкция аэроплана в виде каркаса с распорками была подобна раме велосипеда. Также при помощи велосипеда проводились первые аэродинамические тесты, чтобы найти оптимальную форму крыла или лопасти пропеллера. На велосипед закреплялись отдельные элементы и при движении проходили тесты.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска.

Велосипед братьев Райт 1897 года выпуска

Также читать на эту тему:

Золотой велосипед Эрнесто Кольнаго. По планам юбиляра будет изготовлено всего 80 экземпляров, как раз по количеству лет, которые прожил Эрнесто Кольнаго. В 80 лет большинство людей предпочитают отдыхать на пенсии, но Эрнесто Кольнаго не собирается это делать. Он как всегда полон энергии и сил…

Современный велосипед. Современный велосипед создаётся на компьютере созданием визуальных прототипов и электронных чертежей. Затем в 3D формате создаются образцы и макеты, после чего создаётся первый опытный образец на котором проводится визуальный анализ…

Сам себе механик. До конца 40-х годов прошлого столетия в велокомандах конечно были веломеханики, но их “деятельность” заканчивалась после старта. Дальше гонщик оставался один на один со своим велосипедом и молился о том, чтобы он не сломался…

Джон Финли Скотт. Человек, который даже не знал названия большинства велосипедных брендов, внёс огромный вклад в историю горного велосипеда. Это влияние ощущалось на протяжении более 50-ти лет, пока он продолжал работать в сфере велосипедостроения…

Женщины на велосипеде в Викторианскую эпоху. В 1895 году в одной из Нью Йорских газет был опубликован список советов для женщин велосипедисток. Некоторые из них вызывают улыбку, но в те времена эти вещи воспринимались очень серьёзно. История умалчивает о том, женщина или мужчина составлял эти правила…

  • Пеший поход на Говерлу и Петрос Пеший поход на Говерлу и Петрос

    Продолжительность — 6 дней. Расстояние — 44,7 км. Степень сложности — легкая. Старт — Ивано-Франковск. Финиш — Ивано-Франковск.   Легкий […]

  • Спортивно-шоссейный велосипед "Старт - Шоссе" В-553. Спортивно-шоссейный велосипед «Старт — Шоссе» В-553

    Спортивно-шоссейный велосипед «Старт — Шоссе» В-553 выпускался Харьковским велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Разрабатывался для соревнований в шоссейных гонках. […]

  • Особенности выбора велосипедного рюкзака Сумки и рюкзаки для велосипедистов

    Удобный велосипедный рюкзак или сумка – это не просто стильный аксессуар, который выдаст в вас заядлого велолюбителя, но и отличный […]

  • Обучение собаки движению с велосипедом Обучение собаки движению с велосипедом

    Чтобы безопасно и спокойно ездить на велосипеде с собакой, необходимо обучить ее правильно вести себя во время движения и выполнять […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*