Переключатели скоростей велосипеда

Переключатели скоростей на велосипеде делятся на три основных вида:

— с внешним механизмом;
— с внутренним механизмом;
— комбинированные.

Переключатель с внешним механизмом

Чаще всего на велосипедах применяют внешние переключатели: передний и задний.

Передний. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой, после чего цепь тоже перескакивает на неё. Передние переключатели различают по характеристикам:

1. По способу крепления к раме: на хомутах к подседельной трубе или к каретке рамы.
2. По способу крепления троса: сверху или снизу.
3. По углу установки на раму.

Переключатели скоростей велосипеда.

Задний. Принцип работы и функции заднего переключателя такие же, как и у переднего — перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Но в отличии от переднего, где максимум 3 звезды, на заднем их количество на кассете доходит до 11-ти. Дополнительная функция у него — это натяжение цепи. По своим характеристикам задние делятся на виды:

1. По типу велосипеда, на который они устанавливаются: для шоссейных и горных велосипедов выпускают отдельные системы
2. По шагу: размер рабочей части троса от меньшей звезды к большей.
3. По максимальному размеру самой большой звезды.
4. По ёмкости: разница между размером наибольшей и наименьшей звёздами в кассете.
5. По типу крепления: на съёмном или несъемном петухе.
6. По типу тяги: с прямой тягой трос перебрасывает цепь на большие звёзды, а пружина на меньшие. В переключателях на обратной тяге всё наоборот.

Переключатели скоростей велосипеда.

Переключатели с внешним механизмом имеют простую конструкцию, малый вес, низкую цену и большой диапазон передач. Недостатки: быстрый износ цепи из-за перекоса при переключении; частое обслуживание — чистка, смазка и настройка; большая вероятность поломки при падении; скорость можно переключить только при движении.

Переключатель с внутренним механизмом

Во внутренних переключателях передач механизм переключения находится внутри задней втулки. Такая втулка называется планетарной. Внешний вид велосипеда с ним напоминает фиксед: одна большая звезда впереди и одна маленькая сзади. Как правило в планетарной втулке расположен и задний тормоз велосипеда. Количество переключаемых передач в планетарной втулке может быть от 3-х до 14-ти. Устанавливаются в основном на дорожные, городские, прогулочные велосипеды.

Переключатель на основе планетарных втулок имеет большой ресурс работы, благодаря тому, что сам механизм закрыт в корпусе от внешних воздействий и имеет постоянную смазку. Из преимуществ также стоит отметить встроенный тормоз и возможность переключиться не вращая педали. Недостатков немного, но они существенны: необходимо дополнительно прилагать усилие из-за трения узлов; большой вес устройства; трудный ремонт; высокая цена.

Переключатели скоростей велосипеда.

Комбинированные переключатели передач

Комбинированные имеют внешний и внутренний механизмы переключения передач на задней втулке колеса велосипеда. Применяются довольно редко из-за наличия недостатков, характерных для обоих вышеперечисленных типов. Устанавливаются на городских велосипедах.

Переключатели скоростей велосипеда.

Также читать на эту тему:

Задний переключатель Shimano Shadow. Механизм имеет низкопрофильную конструкцию, которая дает много преимуществ. Уменьшается вероятность повреждения переключателя на участках гонки с тяжёлыми условиями езды. Особенно это преимущество…

Задний переключатель для складных велосипедов Dahon Neos. Традиционные задние не слишком хорошо подходят для складных велосипедов. Из-за того, что у складного велосипеда маленькие колёса и соответственно небольшой дорожный просвет…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Кассета велосипеда. Титановые сплавы – используют в дорогих кассетах, в основном для уменьшения веса. Износоустойчивость кассет из титана немнго лучше, чем у стальных. Цена конечно “кусается”…

Основные узлы и части велосипеда.  Руль:
— вынос руля;
— манетки;
— рычаги тормозов;
— грипсы…

  • Велосипед для дерта, дерт велосипеды Дерт велосипеды

    Дерт — самая опасная велодисциплина, отличающаяся особой зрелищностью и разнообразием трюков. Поэтому является очень популярным видом спорта среди молодежи. Это […]

  • Из двух "Спутников" - "Тандем". Из двух «Спутников» — «Тандем»

    Эта статья была опубликована в журнале «Моделист-конструктор» №4, 1981 года. Слесарь завода «Кондиционер» из г. Краматорска Донецкой области В. Карпухин […]

  • Голдспринт. Голдспринт

    Голдспринт – это соревнования на роллерных велосипедных станках и одновременно массовое общественное шоу. Гонщики крутят педали на стационарных роллерных станках, […]

  • Особенности фиксед гира Особенности фиксед гира

    Наиболее существенный «недостаток» фиксед гира — это отсутствие у него свободного хода.То есть крутить педали надо всегда, причем и на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*