Переключение передач на велосипеде

В зависимости от условий езды — подъём на гору или спуск, разгон или поддержание необходимой скорости, качества дорожного полотна велосипедист вынужден выбирать оптимальное соотношение передач. Правильный выбор передачи позволяет сэкономить силы в поездке и продлить срок службы компонентов велосипеда.

На современном велосипеде обычно впереди устанавливаются 3 звезды, а сзади 7 — 10 звёзд. Различные комбинации, подходящие для определённых условий езды.

Как на велосипеде переключать передачи

Переключение передач на велосипеде.

1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору — использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами.

2. Вариант. Обычно используется при езде по ровной поверхности, даже при плохой дороге, в городе при интенсивном движении транспорта и при умеренной езде — средняя передняя звезда и набор задних средних звёзд кассеты.

3. Вариант. Езда по ровной поверхности при хорошем качестве полотна дороги, при спуске или для поддержания скорости при малых физических усилиях — большая передняя звезда и набор самых малых звёзд в кассете.

Строгих правил нет, каждый выбирает свой вариант, иногда сильно отличающийся от общепринятого. С приобретением опыта езды у каждого велосипедиста вырабатываются свои приоритеты в выборе передач под себя.

Для того, чтобы сохранить элементы трансмиссии и продлить срок из службы на рисунке ниже показаны варианты включения передач, которые не рекомендовано использовать, из-за резкого перекоса цепи, что приводит к её ускоренному износу и износу звёзд трансмиссии.

Переключение передач на велосипеде.

Варианты выбора передач не рекомендованные для использования.

Некоторые советы по выбору и переключению передач

1. Переключаться только во время движения велосипеда (к планетаркам не относится).
2. Не переключаться, когда идёт нагрузка на на цепь — это черевато разрывом цепи и максимальному износу звёзд.
3. Перед подъёмом заранее переключиться и подобрать передачу, а не во время него.
4. Если возникает необходимость переключиться сразу на несколько передач, то делать это надо поэтапно не перескакивая через несколько передач (на некоторых переключателях скоростей по другому и не сделаешь).

Также читать на эту тему:

Переключатели скоростей велосипеда. Переключатели передач с внешним механизмом имеют простую конструкцию, малый вес, низкую цену и большой диапазон передач. Недостатки: быстрый износ цепи из-за перекоса при переключении; частое обслуживание – чистка, смазка и настройка; большая вероятность поломки…

Кассета велосипеда. Кассета велосипеда – задний набор звёзд трансмиссии. При помощи шлицевой посадки фиксируется на барабане свободного хода. Крепится к задней втулке гайкой. Основное назначение – изменение передаточного числа трансмиссии…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Задний переключатель Shimano Shadow. Механизм заднего переключателя скоростей Shimano Shadow имеет низкопрофильную конструкцию, которая дает много преимуществ. Уменьшается вероятность повреждения переключателя на участках гонки с тяжёлыми условиями езды. Особенно это преимущество срабатывает, когда цепь находится на самых малых звёздах…

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Передача фрикостер. Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу…

  • Мужской дорожный велосипед МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1

    Очень редкий экземпляр довоенного велосипеда МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1 выпускался на Московском велосипедном заводе. МД-1 собирался на базе импортных английских […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*