Томас Стивенс в детстве читал много книг о смелых и мужественных людях, которые отправлялись в далёкие путешествия по всему миру, чтобы открывать новые страны и континенты. Но мечты сына простого рабочего из Англии врядли сбылись, если бы его семья не эмигрировала в 1872 году в Соединённые Штаты в Сан — Франциско. Там он научился ездить на велосипеде.
Детские мечты о путешествиях не оставляли его в покое и даже работая на шахте в Колорадо он продолжал об этом думать. Тогда же у него и возникла идея путешествовать по миру на велосипеде. Наконец в 1884 году сбылась его мечта. Он приобрёл велосипед пенни — фартинг с огромным передним колесом и взяв с собой минимальный запас вещей, отправился в путь не забыв прихватить Smith & Wesson 38-го калибра.
Преодолев 3700 миль он пересёк весь Североамериканский континент и прибыл в Бостон. Там он неожиданно нашёл работу и стал корреспондентом местного журнала. Но Томас был не из тех людей, которые сидят на месте и у него возникла идея совершить первое кругосветное путешествие на велосипеде. И он продолжил дальше своё путешествие.
Первая кругосветка на велосипеде
Весной 1885 года он отплыл на пароходе из Нью Йорка в Ливерпуль, после чего пересёк на велосипеде свою родную Англию. Дальше на пароме во Францию и через всю Европу в Стамбул. Преодолев пролив Босфор оказался в Малой Азии. До конца 1885 года Томас покорил Турцию, Курдистан, Армению, Ирак и Иран, где и остался на зиму по приглашению шаха.
Была у него задумка продолжить маршрут через Сибирь, но Российские чиновники не дали на это разрешения. Весной 1886 года Томас Стивенс въехав в Афганистан, был арестован и выслан из страны. Ему пришлось сделать небольшую петлю и из грузинского Батуми на корабле через Суэцкий канал он попал в Индию. Дальше были Сингапур, Вьетнам, Китай и Япония.
Зимой 1886 года из Йокогамы на корабле Томас Стивенс прибыл в Сан — Франциско, в общей сложности преодолев в пути на велосипеде 13 500 километров. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности Томас Стивенс совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях.
Также на эту тему читать:
Анни Коэн, первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде. Ей было предложено вознаграждение в размере десяти тысяч долларов, если она доедет до конца маршрута и уложится в срок. Сумма по тем временам солидная, учитывая, что в те времена годовой доход американца составлял около одной тысячи долларов…
Женщины на велосипеде в Викторианскую эпоху. Однако, несмотря на разнополярные мнения, женская часть населения продолжала осваивать велосипед, причём огромными темпами. Если первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено мужчиной Томасом Стивенсом в 1886 году, то женщины не стали откладывать это дело…
Велосипед и женщины. Начали шить специальные шорты, похожие на турецкие шаровары. Носки и ботинки также были позаимствованы у мужчин. Что тоже вызвало шквал недовольства: одежда стирала разницу между полами. Пик скандалов на эту тему пришёлся тогда…
Лучшие высказывания о велосипеде. “Жизнь, как езда на велосипеде. Для того, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.”
Альберт Энштейн…
Маршал Тейлор. Несмотря на все свои успехи Тейлор не разбогател. Не сложилась у него жизнь и после завершения карьеры велосипедиста. Умер он в Чикаго во времена Великой депрессии и был похоронен на кладбище для нищих…