Полицейские стали использовать велосипед еще в начале двадцатого века. Как правило это были свои личные машины и использовались в основном для поездок на работу, поездок по опросу свидетелей и неторопливого объезда территории, чтобы выявить нарушения.
В процессе роста и урбанизации городов мобильность передвижения автомобильных полицейских патрулей начала ограничиваться пробками на дорогах. Пешие полицейские также не могли быстро добраться к месту вызова или преступления. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей.
Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам, имея возможность перепрыгивать через бордюры и ехать напрямую через газоны. Отсутствие звука мотора и сирены, которые заранее предупреждают преступника о приближении полицейских, делают велосипед тихим и незаметным. Издалека полицейского трудно отличить от обычного велосипедиста. Свое название «полицейский», велосипед начал оправдывать в начале 90-х годов с появлением такого класса велосипедов как горный. Он наиболее стал подходить к специфике этого вида деятельности.
В 1992 году в Лас Вегасе была создана Международная Полицейская Ассоциация Горного велосипеда IPMBA. В начале она была сформирована как подразделение L.A.B.-Лиги американских велосипедистов, известной в Соединенных Штатах ассоциации, защищающей и отстаивающей права велосипедистов.
Эта серьезная организация влияет на законодательсво страны и сделала очень много в плане популяризации велоспорта. Была разработана программа обучения полицейских безопасной езде, тактике и обслуживании велосипеда. Со временем филиалы начали возникать и в Европе. В 1998 году IPMBA отделилась от L.A.B. и стала самостоятельной организацией.
Конструкция полицейского велосипеда
Конструктивно полицейский велосипед ничем не отличается от обычного горного. Дополнительно оборудован сумкой для вещей позади седла, осветительными приборами и покрышками с полугладким центром и более агрессивным рисунком по краям. Несколько лет назад фирма Smith & Wesson начала изготовление велосипедов специально предназначенных для правоохранительных органов и спецслужб. Они есть и в свободной продаже.
Трудно переоценить важность использование велосипеда в этой сфере. Сотни полицейских на велосипедах учавствуют в охране и поддержания порядка на улицах городов мира. Полицейские патрули на велосипедах настолько гармонично вписались в городскй пейзаж, что Голливуд мгновенно схватися за идею снять об этом фильм и в 1996 году вышел сериал Pacific Blue о работе полицейских на велосипедах.
Также читать на эту тему:
Велосипеды для бизнеса. Не требующие горюче-смазочных материалов, не загрязняющие воздух и с успехом справляющиеся с тем небольшим объемом перевозок, который есть у частных предпринимателей…
Велорикша, велотакси. Несколько американских и европейских фирм выпускают велорикши, используя новейшие технологии и материалы. Аэродинамическая конструкция и современный дизайн легко вписывают этот вид транспорта в городской пейзаж…
Социальный велосипед. Этот вид проката велосипедов тесно связан с новыми современными технологиями. Был изготовлен первый в мире велосипед с установленным на багажнике блоком, который содержит бортовой компьютер, мобильную связь с интегрированной GPS…
Проект Google Street View и велосипед. Для работы на нём необходима достаточная физическая подготовка. За один рабочий день велосипедист может накрутить до пятидесяти километров. Для помощи водителю некоторые модели оборудуются электродвигателем…
Велосипед для десантников. С 1980 года американская компания Montague bikes, специализирующаяся на производстве складных велосипедов плотно сотрудничает с военными. В 1998 году она выпускает свежую модель велосипеда для вооружённых сил…