Проверяем качество покрышки велосипеда

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев.

Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Необходимо посмотреть на общее качество покрышки — наличие лишних наплывов резины, кривизну покрышки, качество бортировочного шнура. Не стоит использовать искривлённые покрышки, с «гармошками» и складками и те, у которых погнут бортировочный шнур. Эти дефекты при накачивании шины не исправляются.

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

На протекторе новой покрышки всегда есть много тонких «усиков», которые образуются при технологическом процессе изготовления покрышки. На хорошей резине этот «усик» оторвать от тела покрышки очень трудно. На некоторых моделях они могут растягиваться в 3 — 4 раза и не отрываться, выскальзывая из пальцев.

При плохом качестве резины такие «усики» отрываются очень легко, не вытягиваясь даже в два раза. Причём, проверять таким образом резину необходимо с разных сторон и по всей поверхности, так как качество резины с разных сторон может быть неравномерным.

Ещё один материал, который используют при изготовлении покрышек — это компаунд (различные композиции из мономеров и полимеров). Их себестоимость меньше, чем у резины из синтетического каучука, и по своим характеристикам (например, сопротивление качению) они её превосходят.

Проверяем покрышку из компаунда

Основной способ проверки качества покрышки из компаунда — это попытаться оторвать несколько «усов» от нового протектора. «Усы» должны растягиваться минимум в 2 раза. Очень часто бывает так, что на покрышках изготовленных из компаунда «усов» нет. В этом случае остаётся только визуально осмотреть покрышку на кривизну стенок или некачественный бортировочный шнур. Покрышка для велосипеда из компаунда в принципе всегда лучше, чем из резины при одной цене.

Отличить покрышку из компаунда от резиновой можно при помощи того-же пальца — если с усилием провести сухим пальцем по покрышке из резины, то чувствуется, что резина тянется за пальцем. В случае с компаундом, материал почти не тянется за пальцем.

Ещё почитать на эту тему:

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда. Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом…

Кевлар в велосипедных шинах. Кевлар имеет непосредственное отношение к велосипедам при изготовлении высококачественных покрышек. Кевларом заменяют классический стальной борт покрышки. Это позволяет сэкономить до 50 грамм веса на каждой покрышке. Кроме того покрышки с кевларовыми бортами…

  • Велосипедные туры для корпоративных клиентов

    Один большой человек сказал крылатую фразу — «Кадры решают всё». С этим трудно не согласиться. Не секрет, что эффективную работу […]

  • Комбинированный трёхколёсный спецвелосипед В-925 Комбинированный трёхколёсный спецвелосипед В-925

    В-925 — комбинированный трёхколёсный спецвелосипед выпускался на Жуковском велосипедном заводе. Назначение: для людей пожилого возраста и перевозки грузов. Мог быть […]

  • Первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде, Анни Коэн, Анни Лондондерри Анни Коэн первое кругосветное путешествие женщины на велосипеде

    Что могло в 1894 году заставить женщину, мать троих детей пуститься в кругосветное путешествие, да ещё и на велосипеде? Всё […]

  • Велосипеды "Орлёнок" и "Ласточка". Велосипеды «Орленок» и «Ласточка»

    Этот вид велосипедов появился 50-х годах прошлого века. Минский велосипедный завод освоил производство велосипедов для подростков двух моделей — «Орленок» […]

One thought on “Проверяем качество покрышки велосипеда

  1. Спасибо за статью!Очень кстатии,т.к. в последние несколько лет покрышки заметно стали хуже по качеству!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*