Q — фактор

Q - фактор.

Q – фактор — это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q — фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор.

Так сложилось, что коленные суставы человека не предназначены природой нести длительные нагрузки, если ноги хотя бы немного разведены в сторону. На велосипеде, где при длительном педалировании, особенно с большой каденцией положение суставов имеет важное значение для здоровья велосипедиста приходиться учитывать Q –фактор. Необходимо, чтобы все три сустава ноги работали в плоскости, параллельной переднему треугольнику рамы.

На что влияет значение Q — фактора

Значение Q-фактора очень сильно влияет на эффективность педалирования. Происходит это из-за того, что вектор силы, прикладываемой к педалям не находится под оптимальным углом в 90° к оси педалей. При правильно оптимизированном Q-факторе велогонщик выдаёт на 4% больше мощности, чем при перекосе оси вращения ног (это подтверждено тестами на стенде).

После появления широких покрышек для внедорожных велосипедов и увеличению грязевого зазора привело к расширению расстояния между перьями заднего треугольника рамы. Чтобы шатуны не задевали перья их стали делать изогнутыми. Что привело к увеличению Q — фактора и его негативного влияния на суставы гонщика.

От природы или в силу других факторов ноги у всех людей разные. У одних они могут быть искривлёнными в коленях, выгнутые наружу и к ступням снова сходиться на ось сустава таза. Или наоборот. Получается, что для отдельных людей более естественно крутить педали не параллельно плоскости рамы, а под небольшим углом.

Так что Q-фактор значение сугубо индивидуальное. Например у женщин таз по своей природе шире, чем у мужчин. Неизвестно, учитывают ли это производители женских велосипедов, но при массовом производстве учесть все варианты невозможно, а вот для профессиональных велогонщиков здесь делают исключение и подгоняют Q-фактор индивидуально.

Также читать на эту тему:

Боль в коленном суставе при езде на велосипеде. Поездки на велосипеде являются относительно безопасными для коленных суставов. В отличии от бега, где сустав испытывает довольно сильный удар при каждом шаге, во время езды на велосипеде нога двигается плавно и равномерно. Несмотря на это все люди…

Основные типы болей при езде на велосипеде. К сожалению, использование велосипеда и боль не чуждые друг другу вещи. Езда на велосипеде предполагает довольно интенсивную физическую активность. При этом основные части тела, системы организма, мышцы и даже кожа испытывают усиленные нагрузки…

Каденция при езде на велосипеде. Спринтеры могут показать результат до 170 об/мин, но в течении недолгого периода. А у гонщиков, которые участвуют в соревнованиях на горных велосипедах каденция может изменяться в широком диапазоне. При очень крутом подъёме она резко возрастает из за использования…

Особенности строения скелета спортсмена велосипедиста. По наблюдению врачей, занимающихся спортивной медициной, велосипедисты больше всех спортсменов теряют полезные вещества, запасённые организмом впрок, из за большой продолжительности нагрузок в велоспорте. Соответственно их необходимо регулярно пополнять, чего многие не делают и…

Сёдла для женщин. Женщина не сможет комфортно ездить на мужском седле из – за различий в анатомии. У женщин более широкий таз, чем у мужчин, и поэтому сёдла для женщин должны быть шире…

  • Lugged construction. Методы изготовления велосипедных рам

    Чтобы соединить между собой трубы, из которых состоит рама велосипеда применяют три основных метода. Содержание статьи1 Метод Lugged construction1.1 Высокотемпературная […]

  • Мужской дорожный велосипед В 110 – ЗИС “Прогресс”. Мужской дорожный велосипед В 110 – ЗИС “Прогресс”

    Мужской дорожный велосипед В 110 – ЗИС “Прогресс” выпускался на Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачёва. Содержание статьи1 Устройство […]

  • Колёса и покрышки для грунта. Колеса и покрышки для грунта

    При выборе диаметра колес, которые будут использоваться при езде по грунту всегда возникает вопрос, какой лучше выбрать. При езде по таким поверхностям […]

  • Технология Vectran для покрышек. Технология Vectran для покрышек

    Уникальная технология для изготовления разработана компанией Schwalbe совместно с американской Warwick Mills, которая специализируется на изготовлении высококачественных тканей большой плотности. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*