Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда

На велосипеде для того, чтобы передать крутящий момент с цепи на втулку заднего колеса применяют три основные разновидности передачи:

Кассетная передача

Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом — драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри корпуса втулки. Драйвер имеет два или три шарикоподшипника или один роликовый открытый с принципом скольжения. Зубчатка может может располагаться на драйвере, а пружины и собачки располагаются в корпусе втулки.

У каждой собачки имеется своя пружина. Такая конструкция позволяет устанавливать мощный подшипник в драйвере. Второй вариант, когда пружины и собачки находятся на драйвере. Может быть одна пружина на все собачки или для каждой отдельно. Количество собачек бывает 3, 4 или 6. Этот вариант используют для втулок с симметричным драйвером.

Кассетная передача.

Фривильная передача

Фривил — в этой конструкции специальная трещотка при помощи резьбы накручивается на корпус втулки. Зацепы и собачки закрыты и расположены в корпусе фривила. В корпусе втулки находятся только три подшипника, под фривмлом находятся два из них. Из-за того, что зацепы и собачки находятся внутри фривила, меньше, чем на 13 зубьев их не делают.

Фривильная передача.

Передача фрикостер

Оригинальное решение передачи крутящего момента с цепи на втулку. Вместо использования собачек на внутренней поверхности драйвера нанесена крупная резьба. Специальна гайка в корпусе втулки при педалировании накручивается на резьбу драйвера, прижимается к корпусу и передаёт крутящий момент. Когда педали останавливаются и не крутятся происходит обратный процесс раскручивания гайки и касания к корпусу не происходит. Крутящий момент не передаётся, потому что драйвер не имеет зацепления с втулкой. Колесо свободно крутиться в любую сторону, обеспечивая свободный ход.

Передача фрикостер.

Также читать на эту тему:

Кассета велосипеда. Задний набор звёзд трансмиссии. При помощи шлицевой посадки фиксируется на барабане свободного хода. Крепится к задней втулке гайкой. Основное назначение – изменение передаточного числа трансмиссии…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Переключатели скоростей велосипеда.  Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой…

Цепь велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров, увеличить коэффициент полезного действия, намного повысить скорость движения и…

  • Как настроить подвеску горного велосипеда Как настроить подвеску горного велосипеда

    Подвеска горного велосипеда требует как тщательного обслуживания, так и более или менее точной настройки. К настройкам все подходят по разному. […]

  • Энергетическая системы мышц. Энергетические системы мышц

    Для мышц топливом служит аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Мышца, благодаря её молекуле преобразовывает химическую энергию в механическую, при этом выделяя тепло. […]

  • Устройство цепи велосипеда. Цепь велосипеда

    Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность […]

  • Спортивно-трековый велосипед В 63. Спортивно-трековый велосипед В 63

    Спортивно-трековый велосипед В 63 изготавливался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Предназначался для тренировок и спортивных соревнований на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*