Разворот на велосипеде

Разворот — неизбежный маневр, который велосипедисту довольно часто приходится совершать на дороге. По правилам его разрешают выполнять велосипедистам на дорогах, где общее число полос в обоих направлениях равняется не более двух, а также когда посередине проезжей части отсутствуют трамвайные пути.

При выполнении разворота необходимо рассчитать свои возможности, для того, чтобы разъехаться с попутным и встречным транспортом с учетом скорости движения и расстояния до них, скорости движения, профиля и состояния покрытия дороги.

Ошибки совершаемые велосипедистами на дороге при развороте

— неправильная оценка дистанции — поздний разворот;
— затягивание выполнения маневра, в следствии чего спешка при его завершении в последней фазе, что часто приводит к неожиданному падению;
— выполнение разворота где попало и внезапно, когда маневр становится неожиданным для других участников дорожного движения.

Как делать разворот на велосипеде

Маневры при развороте велосипедист может выполнять двумя способами:

— велосипедист смещается от края к середине дороги и медленно по меньшему радиусу совершает разворот на 180°. Такой способ как правило применяют, когда на дороге мало транспорта;
— второй способ разворота осуществляют от края проезжей части, когда велосипедист некоторое время двигается в том же направлении или стоя на месте ожидает появления свободного «окна» в проезжающем транспорте, а потом по большому радиусу начинает разворот.

Где велосипедисту безопасней всего выполнять разворот?

Нужно знать, что по правилам разворот запрещено делать, не сходя с велосипеда:

— на мостах;
— в тоннелях;
— эстакадах;
— путепроводах;
— железнодорожных переездах;
— пешеходных переходах;
— при видимости менее 100 м в одном направлении;
— при наличии знака «Разворот запрещен»;
— осевой сплошной линии разметки.

Разворот на велосипеде необходимо совершать на дорожном участке с хорошей видимостью. Скорость, с которой выполняется маневр не должна быть слишком высокой, когда можно не вписаться в ширину дороги, а также не слишком низкой, чтобы не изменилась дорожная ситуация. В любом месте выполнения разворота — на перекрестке или перегоне велосипедист должен уступить дорогу встречным транспортным средствам.

ПДД обязывают всех участников движения, в том числе велосипедистов, при выполнении любого маневра на дороге производить подачу сигнала. Поэтому велосипедист должен перед разворотом подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения знали о его намерениях.

Разворот на велосипеде

Еще почитать на эту тему:

Опасности на дороге для велосипедистов. Велосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни…

Езда на велосипеде по тротуарам. Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов…

Резкие повороты на велосипеде Потребность в резком повороте при езде на велосипеде возникает, когда появляется внезапное препятствие или непредвиденные маневры участников дородного движения…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам придется наклониться…

  • Рисунок протектора шины Рисунок протектора шины

    Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется «сцеплением». На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме […]

  • Активный велосипедный тур по Крыму «Мульти — Судак»

    Это активный тур, который в себе сочетает пешие прогулки, езду на велосипеде, и прогулки морских каяках. Все семь дней, которые […]

  • Кевлар в велосипедных шинах. Кевлар в велосипедных шинах

    Кевлар (Kevlar) — коммерческое название синтетического волокна с научным термином арамид—полипарафенилен-терефталамид. Разработан в США в 60-х годах прошлого столетия. Обладает […]

  • Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Что надо знать о зимней резине для велосипеда?

    Мы живем в такой точке земного шара, где зима длиться шесть месяцев в году. Не хочется на такой долгий период […]

One thought on “Разворот на велосипеде

  1. Для этих целей купил поворотники. Стоят копейки ( + сотня рэ на замену диодов на более мощные) но зато делают повороты более безопасными и более понятными для водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*