Рекомендации по давлению в шинах велосипеда

Рекомендации по давлению в шинах велосипедаНа большинстве шин указывается максимально допустимое давление или рекомендованный диапазон давления в виде надписи на боковой стенке шины. Такие паспортные характеристики давления изготовители шин устанавливают, проконсультировавшись со своими маркетинговым и юридическими отделениями. У юридического отдела есть причины сохранить величину давления традиционно низко, на тот случай, если шина устанавливается на обод с дефектом или неплотно держащем шину. Как правило они добиваются половины значения от реального давления взрыва.

Маркетинговый отдел, наоборот стремится к высокому значению давления, так как большее число покупателей шин предполагают (не всегда правильно), что чем выше указанные паспортные данные давления в шине, тем ее качество лучше. Новички очень часто верят этим указанным паспортным данным, так как считают, что они имеют под собой некую научную основу. С таким подходом не всегда можно попасть впросак, но и получить наиболее подходящие эксплуатационные характеристики затруднительно.

Находчивые и практичные велосипедисты проводят эксперименты с различным давлением, изменяя давление и подстраиваясь под различное состояние поверхности. Оптимальное давление для определенной шины зависит от груза, который она поддерживает. Соответственно более тяжелому ездоку необходимо будет большее давление, чем легкому, для одинаковых шин.

Рекомендованное давление в шинах велосипеда

Так как большинство велосипедов несут намного большую нагрузку на заднее колесо, чем на переднее, то заднюю шину необходимо почти во всех случаях накачивать до большего давления (примерно на 10%), чем переднюю. Неровные жесткие поверхности, обычно, требуют уменьшения давления в шине, чтобы обеспечить комфортную езду и сцепление, хотя при этом увеличивается вероятность ущемляющих проколов, если зайти в этом плане слишком далеко.

Навыки у ездоков разные — опытные велосипедисты проходят неровные твердые участки «облегчаясь» на несколько секунд, новички же стремятся как можно крепче сидеть в седле, таким образом увеличивая вероятность ущемляющих проколов.

В таблице ниже, основанной на моем личном опыте и интуиции содержаться рекомендации по давлению в шинах велосипеда в фунтах/кв. дюйм. Эти данные являются очень приблизительным руководством, поэтому подстраивайтесь под ваши собственные величины вес/шина. Ширина шин приведена в миллиметрах, а рекомендации по давлению в фунтах на кв. дюйм. Если Ваша шкала в барах/атмосферах, то делите на 15.

Таблица

Давление в шинах велосипеда

Рекомендации по давлению в шинах велосипеда

Надо отметить, что рекомендации в этой таблице основаны на фактическом размере ширины шины. Многие шины имеют большую ширину, чем заявлено на маркировке.

Трехколесные велосипеды и прицепы

Трехколесные велосипеды и прицепы на двух колесах имеют большие отличия от обычных велосипедов, из-за того, что не наклоняются на поворотах. Наибольший износ шин на них происходит из-за действия сил, возникающих на повороте. На обычном велосипеде, эти силы действуют на разные части протектора, в зависимости от того, как он наклоняется на поворотах и при различных скоростях.

В прицепе или трехколесным велосипеде основной износ происходит в середине протектора. При перекачивании шины, колесо будет ехать на самой середине протектора, что приведет к быстрому износу. Помимо этого, развал/схождение колёс не бывает идеальным, из-за чего пара шин всегда будет немного «скрести».

Когда шины твердые как камень, то это вызывает быстрый износ. При мягких шинах, они слегка сгибаются по боками, чтобы адаптироваться к трению, без износа протектора. В случае с прицепами, сильно перекачанные шины могут привести к опрокидыванию прицепа, из-за подпрыгивания на неровностях дороги.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Ширина и давление покрышки велосипеда. Та часть шины, которая в определенный момент касается земли называется “контактным пятном”. Площадь контактного пятна прямо пропорциональна нагрузке (весу) на шину и обратно пропорциональна…

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

  • Картография в велотуризме. Картография в велотуризме

    Картография в велотуризме, как и во многих других видах активного отдыха играет очень важную роль. Хорошая карта — это огромное […]

  • Велосипед спортивно – туристический 153-411. Велосипед спортивно – туристический «Турист» 153-411

    Велосипед спортивно – туристический 153-411 изготавливался на Харьковском велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Являлся транспортным средством индивидуального пользования и […]

  • Недостатки двухподвесов. Недостатки двухподвесов

    Основным недостатком велосипедов с двойной подвеской является уменьшение эффективности педалирования, обусловленная погоней за более комфортной ездой. Содержание статьи1 Раскачка подвески1.1 […]

  • Велосипед для подростков с открытой рамой 174-811 "Дубиса". Велосипед для подростков с открытой рамой 174-811 «Дубиса»

    Велосипед для подростков дорожный с открытой рамой модель 174-811 «Дубиса» изготавливался на Шауляйском велосипедно — моторном заводе «Вайрас». Являлся следующей […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*