Шелдон Браун — смазка велосипедной цепи

Шелдон Браун - смазка велосипедной цепи

Одной из самых больших дискуссий на тему ухода за цепью велосипеда является спор, следует ли смазывать цепь. Смазка велосипедной цепи имеет отрицательную сторону, так как на смазанную цепь легко прилипает грязь и пыль, масло в цепи заносит грязь на внутреннюю поверхность трения звеньев, вызывая их повышенный износ.

Есть эксперты, чье мнение я уважаю, считают, что цепь не вообще надо смазывать. Но я в это не верю. Без сомнения, смесь масла и грязи существенно ускоряет износ деталей цепи, но этот риск зависит от того, какого типа пыль или почва находится в данном месте и в большой степени от способа, которым смазана велоцепь.

Много велосипедистов смазывают цепь путем направления струи баллона-спрея вдоль цепи возле роликов заднего переключателя, считая, что такой метод уменьшает вероятность забрызгать обода и покрышки. Я считаю, что смазывать цепь спреем не стоит, так как слишком много масла попадает на те места, где в нем нет необходимости, и слишком мало туда, где оно действительно необходимо.

Основное количество грязи на цепь попадает от переднего колеса велосипеда. Ее большая часть концентрируется на внешней стороне цепи. Поэтому, цепь необходимо смазывать с внутренней стороны, которая обращена к звездам. При этом, масло меньше смешивается с грязью и ее меньше попадает на внутренние поверхности трения звеньев.

Самый лучший способ смазки цепи — масленкой с тонким отверстием капать на внутреннюю сторону роликов нижней части цепи. Так масло оказывается на самой чистой части велосипедной цепи.

Как смазывать велосипедную цепь

Я делаю так: вращая педали назад, из масленки поливаю ролики очень тонкой струей смазки, затрачивая на этот процесс 15-20 секунд. В случае со старым типом цепи, масло наносится лишь на левый край роликов, откуда чистое масло через стакан должно просочиться слева направо. Я перепробовал и применял большое количество смазок, сегодня я предпочитаю Phil Wood Tenacious — это наиболее оптимальный вариант.

Мотоциклетные смазки для цепи

Основной трудностью смазки цепи является том, что густые смазки не проникают во внутренние поверхности, там, где наиболее необходима смазка, а жидкие смазки работают слишком недолго. Разработан целый ряд двухкомпонентных смазок, которые состоят из быстро улетучивающегося растворителя и непосредственно густой смазки.

Такие смазки имеют достаточную текучесть, чтобы проникнуть во внутренние недоступные поверхности, после чего растворитель испаряется, а густая смазка остается там, где она должна быть. Подобные смазки очень популярны — их легко наносить.

Смазки-ваксы

Альтернативным способом смазки является такой метод: цепь погружается в твердую расплавленную смазку как правило на основе парафинов — в расплавленном виде твердая смазка имеет достаточную текучесть и хорошо проникает внутрь звеньев цепи.

После остывания, вы имеете отличную твердую смазку в тех местах, где она необходима. Она не так сильно притягивает грязь. Однако, этот процесс очень трудоемкий. Очевидно и то, что более твердые смазки-ваксы не имеют такую эффективность, как жидкие или консистентные.

Еще статьи на эту тему:

Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах…

Как работает двухкомпонентная смазка. Многие консистентные (густые) смазки имеют свойство восстанавливать микроскопические повреждения, образовавшиеся на поверхности деталей. Происходит это из-за специальных химических присадок, содержащихся в смазке…

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает…

Масла для смазки цепи велосипеда. Автомобильные трансмиссионные масла. При низкой цене и высоких рабочих характеристиках являются приемлемой смазкой для цепи велосипеда. Могут быть склонны к собиранию на цепь грязи, поэтому…

Двухкомпонентная смазка своими руками. Многие думают, что двухкомпонентная смазка это что-то высокотехнологичное, сложное и недоступное. Но, технология её изготовления достаточно простая, так, что изготовить её можно и в домашних условиях…

  • Каким должен быть велосипед для езды зимой Каким должен быть велосипед для езды зимой

    Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные […]

  • Размер колеса велосипеда. Размер колеса велосипеда

    Полный размер велосипедного колеса — это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм. […]

  • Спортивно - туристический велосипед "Турист" 153 - 421. Спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421

    Велосипедный завод имени В. И. Петровского в Харькове выпускал спортивно — туристический велосипед «Турист» 153 — 421 для занятий спортом […]

  • Шелдон Браун - боль при езде на велосипеде Шелдон Браун — боль при езде на велосипеде

    Где болит при езде на велосипеде? Содержание статьи1 Ахиллово сухожилие1.1 Боль в лодыжках1.2 Боль в спине1.3 Боли в стопе1.4 Руки1.5 […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*