Системы амортизации велосипедных вилок

Системы амортизации велосипедных вилок.

Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и демпфера, гасящего колебания. По типу амортизаторов, устанавливаемых на велосипедную вилку их можно классифицировать на виды:

Пружинные вилки

Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с безамортизационными вилками. Имеют незначительные регулировки по жёсткости при помощи внешнего регулятора. Один из вариантов изменить жёсткость вилки является замена пружины на другую. Может быть предусмотрена блокировка хода вилки и отключение амортизации.

Пружинно эластомерные вилки

В такой амортизационной вилке в пружину из стали вставляют эластомер — стержень, изготовленный из полимерного материала. Он и выполняет в какой то мере роль демпфера. Недостатком демпферов из полимерного материала является его зависимость от температуры окружающего воздуха: на холоде он становится твёрдым и перестаёт выполнять свои функции, хотя последнее время появились материалы не меняющие своих качеств при изменении температуры. Имеют такие же регулировки по жёсткости, как и пружинные вилки.

Вилки с воздушными амортизаторами

В такой вилке воздух, с помощью насоса закачиваемый в полость вилки выступает в роли амортизатора и демпфера одновременно. Предполагают применения качественных манжет и при их износе могут травить воздух, требуя постоянной подкачки. Регулируются в довольно широком диапазоне: по жёскости, по скорости возврата вилки в исходное положение и могут иметь блокировку хода.

Масляно воздушные вилки

Специальный картридж — масляная ванна заполняется маслом, которое выполняет роль демпфера. Пружину заменяет воздух, закачиваемый при помощи насоса. Имеют различные типы настроек плюс регулировку длины хода вилки.

Масляно пружинные вилки

Как и в случае с масляно — воздушной вилкой роль демпфера выполняет масло, залитое в картридж. Стальная пружина непосредственно выполняет свою роль. Имеют полный диапазон регулировок по всем параметрам и легко настраиваются.

Также читать на эту тему:

Амортизационные вилки велосипеда. 1. Стандартные. Самые распространенные вилки системы телескоп. Трубы разных диаметров входят друг в друга. 2. Перевернутые. Та же телескопическая система, но перевёрнутая вверх ногами. Такая конструкция уменьшает неподрессоренную массу…

Подвеска Giant Maestro. Разработка компании Giant для внедорожных велосипедов позволяет работать отдельным узлам велосипеда не влияя на друг друга в зависимости от условий езды. Усилия педалирования, торможение и амортизационные процессы проходят независимо и не влияют на друг друга…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Задняя подвеска i-Drive. Особенностью механизма является вынесенный кареточный узел за пределы заднего и переднего треугольников рамы велосипеда и специально изолирован от них. Благодаря этой особенности устраняются недостатки, свойственные для велосипедов с двойной подвеской…

Электронное управление подвеской Float iCD. Многие считают электронное управление подвеской Float iCD излишеством, утяжеляющей велосипед. Учитывая её высокую цену (1500 – 2000 $) массовое применение не предвидится. К тому же на байкера ложится дополнительная мыслительная нагрузка по управлению велосипедом…

  • Катаемся на велосипеде вместе с родителями Катаемся на велосипеде вместе с родителями

    Когда ребенок еще маленький, вы возите его в детском велокресле — в таком велопутешествии ему весело и интересно, а вы […]

  • Велосипед спортивно - туристический 153 - 413. Велосипед спортивно — туристический 153 — 413

    Велосипед спортивно — туристический 153 — 413 выпускался в Харькове на велозаводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначен был для […]

  • Апгрейд колес велосипеда Апгрейд колес велосипеда

    До сих пор отдельные производители комплектуют свои велосипеды слабыми одностенными ободами, которые могут погнутся от наезда на препятствие, или применяют […]

  • Велосипеды "Орлёнок" и "Ласточка". Велосипеды «Орленок» и «Ласточка»

    Этот вид велосипедов появился 50-х годах прошлого века. Минский велосипедный завод освоил производство велосипедов для подростков двух моделей — «Орленок» […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*