Системы управления мотор колесом на электровелосипеде

Система управления мотор колесом e-bike

В системе e-bike управление мотор колесом (его скоростью) производится при помощи ручки акселератора, проще говоря ручкой газа. В ней устанавливают три датчика Холла и подводится напряжение 5 Вольт.

Поворачивая ручку на определённый угол, на выходе изменяют напряжение 0 — 4.2 или 0 — 5 Вольт. Ручкой газа управляют контроллером. В зависимости от величины напряжения, которое приходит от ручки газа, контроллер меняет подачу энергии на колесо.

  Преимуществом этой системы является то, что начало движения, отключение мотор колеса и изменение скорости, с вращением педалей совершенно не связано.

  Система e-bike популярна в Азии, Америке и в странах бывшего Союза. В Европе, при использовании системы управления e-bike, электровелосипед может быть переведен в категорию электроскутера, когда его необходимо регистрировать и получать права на его управление.

Система управления мотор колесом PAS

Для реализации принципа управления электротягой в качестве вспомогательного источника мощности, на электровелосипедах применяют систему PAS (pedaling assisted system).

Простая и недорогая система, которая при вращении педалей подключает электродвигатель. Работа системы основана на работе датчика и постоянных магнитов, и устанавливается на каретку (педальный узел) электровелосипеда.

Когда педали начинают вращаться, датчик системы формирует управляющие импульсы для контроллера, который запускает мотор колесо с небольшой задержкой после начала поворота педалей (угол поворота зависит от прошивки контроллера). Недостатком системы PAS является невозможность регулировки скорости велосипеда.

Система управления мотор колесом pedelec

Система изменяет величину крутящего момента, в зависимости от развиваемого усилия на педалях. Система pedelec основывается на работе torque sensor, встраиваемого в педальный узел, когда обычная каретка заменяется на каретку с torque sensor.

На обычную каретку установить такой сенсор не получится — на такое усовершенствование её конструкция не рассчитана, поэтому меняют целиком весь узел. При это переделка велосипеда становится значительно дороже.

Такая система управления электровелосипедом pedelec позволяет осуществлять регулировку мощности мотор колеса, которая зависит от величины усилия, приложенного к педалям. Чем сильней прилагается к педалям усилие, тем больше помощь мотор колеса. В Европе такая система управления считается к идеальной.

Системы управления мотор колесом на электровелосипеде

 Еще статьи на эту тему:

Схемы компоновки элементов электровелосипеда. Важным моментом, который учитывают в конструкции любого вида транспорта является правильная развесовка по осям. Для велосипеда показатель развесовки также имеет большое значение и…

Варианты размещения мотор колёс на электровелосипедах. Заднее колесо на велосипеде является базовым для подключения к нему привода, так как задняя вилка намного прочней, чем передняя. Производители электровелосипедов устанавливают на заднее колесо…

Факторы, влияющие на пробег электровелосипеда. Все факторы могут складываться, исключать и влиять на друг друга. Точно вычислить пробег нельзя, но принять некоторые меры для его увеличения можно…

Электроскутер или электровелосипед? Электроскутер по конструкции ходовой части и своим внешним видом ничем не отличаются от обычного скутера с двигателем внутреннего сгорания. Электродвигатель скутера как правило безколлекторный…

Ограничения на электровелосипеды в Японии. Дело в том, что по Японским законам помощь электромотора велосипедисту ограничена. До 2008 года ограничение определялось соотношением 1 : 1. На каждый затраченный велосипедистом ватт мощности электродвигатель может добавлять…

  • Бутерброды для голодных велосипедистов Бутерброды для голодных велосипедистов

    Перевод статьи из американского журнала «Bicycling», где были опубликованы рецепты бутербродов, которые велосипедисту можно взять с собой на соревнования или […]

  • Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 452. Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 452

    Спортивно – туристический велосипед “Турист” 153 – 452 выпускался на заводе имени В. И. Петровского в г. Харьков. Велосипед предназначался […]

  • Светоотражатели для велосипеда. Светоотражатели для велосипеда

    В правилах дорожного движения сказано, что на транспортных средствах должны быть установлены лампы белого цвета впереди, жёлтого или оранжевого по […]

  • Комбинированный трёхколёсный спецвелосипед В-925 Велосипеды Жуковского велосипедного завода

    Содержание статьи1 Комбинированный трёхколёсный спецвелосипед В-9251.1 Велосипед для взрослых ЖВЗ “Десна” В 1401.2 Велосипед для взрослых ЖВЗ В-110 “Прогресс”1.3 Велосипед […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*