Спортивно-шоссейный велосипед «Чемпион-шоссе» В-552И выпускался Харьковским велосипедном заводе имени Г. И. Петровского. Разрабатывался для соревнований в шоссейных гонках. Велосипед был разработан по заказу Федерации велоспорта СССР.
Изготавливался по индивидуальному заказу под каждого отдельного спортсмена, в основном для лучших гонщиков, которые участвовали во всесоюзных и международных соревнованиях.
«Чемпион — шоссе» был в двух вариантах — серийный, который также выпускался небольшими партиями как тренировочный велосипед для велошкол и команд и по индивидуальному заказу. Индивидуальные модели часто изготавливались из импортных труб и высококачественных материалов.
Содержание статьи
Устройство спортивно — шоссейных велосипедов «Чемпион-шоссе» В-552И
— Рама — улучшенной геометрии, с тонкостенными трубами из легированной стали;
— Передняя вилка — из труб овального сечения , из легированной стали;
— Колёса — обод дюралюминиевый специального сплава;
— Спицы — редуцированные, с утончением в средней части (резьба 2,1 х 0,4 мм);
— Шатуны — из дюралюминия марки В95, крепление на кареточном валу квадратное;
— Передние звёзды — из дюралюминия В95;
— Передний и задний переключатели — параллелограмного типа;
— Задняя и передняя втулки — цельноточенные с увеличенными фланцами из дюралюминия В95;
— Педали — челночного типа, стальные с туклипсами;
— Седло — удобной формы со стальным каркасом и пластмассовым покрытием;
— Покраска — эмали различных цветов, стойки рамы, концы передней и цепной вилки обработаны хромированием.
Технические характеристики спортивно — шоссейного велосипеда «Чемпион-шоссе» В-552И
— База (расстояние между центрами втулок колёс), мм – 1060;
— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 520 — 600 мм (шаг каждые 5 мм);
— Размер шин, мм – 600 х 27 или 600 х 24 мм (27″ х 1,1/8″);
— Число зубьев передних звёзд – 48, 51;
— Число зубьев задних звёзд – 13, 15,17, 19, 21;
— Количество передач – 10;
— Цепь, мм – втулочно – роликовая 12,7 х 2,4;
— Масса шоссейного велосипеда без принадлежностей, кг – 10,5 – 11,0.
Фотография В-552И «Чемпион-шоссе» из коллекции велосипедов Влада Карганова http://vk.com/albums70117629. На ней показан серийный В-552, который являлся прообразом и прародителем спецзаказовского В-552и. У В-552 рама оказалась настолько удачная, что после доработок, она была принята за основу для производства В-552и, а также и для других спецзаказов.
Также читать на эту тему:
Спортивно – шоссейный велосипед В555 “Старт Шоссе”.
Спортивно – трековый велосипед В64 “Рекорд”.
Спортивный велосипед В542 “Спорт”.
Спортивно – трековый велосипед В-67И “Спринт”.
Мужской легкодорожный велосипед В37 “Спутник”.
Здесь закралась очепятка. Велосипед В 552 И-«Чемпион шоссе» в народе спецзаказ никак не мог весить 14,5 кг. более «Старт-дороги» на 5 кг
Да, Вы правы. “Чемпион-шоссе” и “Старт Шоссе” имели примерно одинаковый вес. Спасибо.
«Чемпион-шоссе» — один из лучших советских шоссейных спецзаказов того периода, даже лучше выпускавшегося позднее, в 80-х, с/з «Спорт»S (да простят меня читатели за субъективные впечатления). Самый ранний, встречавшийся мне «Ч-ш» был 1975 г.в., а самый поздний — 1980 г.в.
«Чемпион-шоссе» использовался в основном для внутрисоюзных соревнований, для международных «непатриотичные» (либо через-чур прагматичные) спортсмены сборной СССР использовали в основном «Колнаго» и другие «иномарки» аналогичного класса.
«Звездный час» для «чемпион-шоссе» наступил во времена Олимпиады-80, когда на велосипедах этой модели выступала сборная …Камеруна (руководство спорткомитета СССР решило оказать техническую помощь
«африканским братьям)…
Приведенный выше на фотках велосипед «Харьков» В-552 (выпускался с 1962 по 1966 г.) является одной из отправных точек развития продукции ХВЗ. С одной стороны, как правильно указал автор, на базе слегка модернизированной рамы этой модели начался выпуск спецзаказов, с другой, он стал прародителем массовой модели спортивного велосипеда «Старт-шоссе» (эта «ветвь эволюции» выглядит так: «Харьков» В-552 (1962-66гг.)- «Харьков» В-553 (1967г) — «Старт-шоссе» В-553 (1967-71гг.) — «Старт-шоссе» В-555 (1970 -76гг.) и т.д.
Спасибо за такую бесценную информацию! В Вашем комментарии больше информации, чем в статье.
Да ладно… Так несколько «штришков к портрету»…
про «Золотые колеса» ни кто не вспомнил?
Здравствуйте, Владимир! Здесь всё то, что Вам обещал Влад Карганов.
Уважаемый Владимир!
Никто про «Золотые колеса» не забыл! Просто писать в разделе про шоссейный «Чемпион-шоссе», о трековых «Золотых колесах» вряд-ли уместно! «З.к.», на мой взгляд все-таки разновидность (подвид) с/з «Спорт-S»-ГИТ.
Велосипед «Золотые колеса» — призовой (выдавался за победу в гонке на первенство одноименного знаменитого харьковского велоклуба)
У меня был такой вел, но один крайне уважаемый велоколлекционер просто «с ножом к горлу» у меня его выцыганил…
У меня не получается прикрепить здесь его фото и видео с тех соревнований. Скину-ка все это Уважаемому админу этого сайта, а он уж, я думаю, придумает как их присобачить… А Андрей?!!! Плиз!!!
Всё сделал, спасибо за предоставленный материал. Если что не так, укажите.
Добрый день, я реставрировал велосипед В-552И «Чемпион шоссе» но несоxранился рисунок на раме. Неподскажите как востановить рисуок .
Здравствуйте, Римантас!
Думаю можно попробовать использовать наклейки (кстати, у Вас «Ч-ш» ранний или поздний? До 76г.?).
Уважаемые велосипедисты нужны колеса в сборе и новую резину (адрес город Курган)надеюсь на вашу помощь…
Уважаемые любители В 552 и. У мнея есть рама, которую готов продать. Если интересует пишите на почту. Nikko75@meta.ua . нахожусь в Киеве.
здравствуйте не подскажите сколько может стоить велик В-552 ”Чемпион-шоссе” 60 годов
в нашей семье он сохранился в хорошем состоянии есть на клейки