Спортивно-шоссейный велосипед «Старт — Шоссе» В-553 выпускался Харьковским велосипедном заводе им. Г. И. Петровского. Разрабатывался для соревнований в шоссейных гонках.
Содержание статьи
Устройство велосипеда «Старт — Шоссе» В-553
— Рама – из легированной стали с тонкостенными трубами;
— Передняя вилка – трубы овального сечения , из легированной стали;
— Колёса – обод из спецсплава;
— Спицы – с утончением в средней части редуцированные;
— Шатуны – из дюралюминия В95;
— Передние звёзды – из дюралюминия В95;
— Переключатели – параллелограмного типа;
— Задняя и передняя втулки – цельноточеные из дюралюминия В95 с увеличенными фланцами;
— Педали – челночного типа, стальные с туклипсами;
— Седло – стальной каркас и пластмассовое покрытие.
Технические характеристики велосипеда «Старт — Шоссе» В-553
— База (расстояние между центрами втулок колёс) – 1040 и 1060 мм;
— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 560, 580 и 600 мм;
— Размер шин — 27″ х 1,1/8″;
— Число зубьев передних звёзд – 47 и 50 или 48 и 51;
— Число зубьев задних звёзд – 13, 15,17, 19 и 21;
— Количество передач – 10;
— Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 2,4 мм;
— Масса велосипеда без принадлежностей – 10,0 кг.
Фотография велосипеда «Старт — Шоссе» В-553 1967 года из коллекции Влада Карганова. Юбилейный велосипед с надписью «50 лет Октября».
Ещё посмотреть на эту тему:
Велосипед спортивно-шоссейный “Старт – Шоссе” модель 155-411.
Спортивно – шоссейный велосипед “Чемпион-шоссе” В-552И.
Призовой велосипед “Золотые колёса”.
Велосипед для шоссейных гонок высшего класса “Москва 80 В 155 – 432.
Спортивно шоссейный велосипед “Тахион”.
катаюсь на таком же 76 года выпуска,доволен!
Скоро запущу сайт про Стартшоссе, домен уже застолбил на русском и пиндосовском языках.
Катаюсь круглый год на Стартоне с 1988 года (год выпуска). Советский велосчётчик, купленный вместе с великом обнулился уже второй раз, это 20 тысяч километров. Всё родное, не меняное, несколько лопнувших спиц переставлял. Только в середине 1990-х поставил колёса от Туриста и крылья, чтобы не заляпываться грязью, ещё седло на мягкое поменял. Раз в два года перебираю, чищу, смазываю. Краска родная, зелёная с перламутровым отливом (крокодил). Люблю его, поэтому и служит мне верно.