Массовый спортивный велосипед В542 «Спорт» выпускался на Харьковском велосипедном заводе и предназначался для занятий велосипедным спортом. Также мог использоваться для туристических поездок. В542, в отличии от ранее выпускавшихся моделей имел изменения в конструкции: восемь скоростей, вместо четырёх; была усовершенствована конструкция заднего переключателя; улучшена конструкция держателей колодок тормозов; седло удобной формы; усилен корпус педалей.
Все эти изменения позволили увеличить долговечность механизмов велосипеда и его надёжность. Для того, чтобы велосипед В542 можно было использовать на соревнованиях по шоссе, устанавливали колёса с ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами, вместо ободов коробчатого сечения с бортовыми шинами.
Технические данные велосипеда В542 «Спорт»
— База (расстояние между центрами колёс), мм — 1060;
— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы), мм — 540, 560,580;
— Размер шин, мм — 622 х 32;
— Число зубьев передних звёзд — 48, 51;
— Число зубьев задних звёзд — 14, 16,18, 20;
— Втулка заднего колеса — четырёхступенчатая трещотка;
— Количество передач — 8;
— Цепь, мм — втулочно — роликовая 12,7 х 2,4;
— Масса велосипеда без принадлежностей, кг — 14,5.
Фотография велосипеда В-542 “Спорт” 1974 года выпуска предоставлена Владом Каргановым http://vk.com/id70117629 из его коллекции велосипедов.
Также читать на эту тему:
Спортивно-туристический велосипед В-542-01 “Спорт”.
Спортивно – шоссейный велосипед В555 “Старт Шоссе”.
Спортивно – трековый велосипед В64 “Рекорд”.
Спортивно-шоссейный велосипед “Чемпион-шоссе” В-552И.
Спортивно – трековый велосипед В-67И “Спринт”.
Мужской легкодорожный велосипед В37 “Спутник”.
Кстати, у данной модели была очень интересная экспортная вариация: «Спорт» В-542-01! К особенностям этой экспортной модификации относится: хромированные крылья, седло из мягкого кожзама с ножкой для крепления плоского катафота под седлом и, САМОЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ, манетки расположены на выносе руля!
О, блин! Два года уже езжу на таком, только сейчас узнал, что он экспортный :)) А я кому эти ручки не покажу на руле — удивляются. Ну правда же удобнее, чем вниз к раме тянуться. Но седло выкинул в прошлом году — разодралось в конец. А там ведь правда хвостик был сзади, я думал — то ли для номера, то ли х-з для чего. А это, оказывается, для катафота…
У Вас, Уважаемый Voldemar, гораздо более редкая модификация «Спорта» В-542-01. Считается более качественной. Крылья хромированные?