Торможение на велосипеде

Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста.

Устойчивость велосипеда при торможении

Торможение на велосипедеЕсли знать теорию поведения велосипеда в момент торможения можно намного уменьшить количество синяков и шишек (к сожалению без этого всё равно не обойтись).

Что такое торможение?

С определением всё понятно. В энциклопедиях написано, что “тормозить – это замедлять движение с помощью тормоза”. Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), Обычно всех интересует, как замедлять движение (давишь на рычаг и всё), а не чем его замедлять в определённой конкретной ситуации на дороге.

Можно попытаться расписать много теоретических советов на все возможные ситуации на дороге, но всегда есть исключения из правил и рано или поздно велосипедист оказывается в той ситуации, когда рекомендаций не хватает. Самое главное, чтобы торможение при езде на велосипеде было доведено до автоматизма, ведь в экстренных случаях размышлять как сделать правильно и вспоминать теорию просто нет времени.

Принять правильное решение помогает интуиция, но также надо знать некоторые теоретические правила поведения велосипеда в момент торможения.

Прочитать дальше Устойчивость велосипеда при торможении

Использование переднего тормоза велосипеда

Торможение на велосипедеМаксимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может привести к заносу задней части велосипеда.

На обычном велосипеде, чтобы чувствовать себя уверенней при езде по улицам города, можно попрактиковать применение переднего тормоза на площадке, где нет другого транспорта или препятствий, то есть по любому безопасному пространству. При торможении зажимайте оба тормоза, но намного большие усилия прикладывайте к переднему. При этом надо продолжать педалировать, тогда ваши ноги сразу сообщат о том, что начался процесс заноса заднего колеса. Тренироваться прийдется много и долго, пока вы не начнете чувствовать тот момент, когда передний тормоз действует на грани отрыва заднего колеса.

Прочитать дальше Использование переднего тормоза велосипеда

Использование заднего тормоза на велосипеде

Торможение на велосипедеКак правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней.

Скользкое покрытие

Если дорожное полотно представляет собой сухую хорошую поверхность, то практически невозможно возникновение ситуации при торможении, когда переднее колесо может уйти в занос. А вот на скользком покрытии такая ситуация наиболее вероятна. Когда такое происходит, то почти нет возможности вывести из заноса переднее колесо. Риск падения и получение травмы очень велик, поэтому в таком случае контролировать скорость велосипеда предпочтительней с помощью заднего тормоза.

Прочитать дальше Использование заднего тормоза на велосипеде

Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Одновременное использование переднего и заднего тормоза на велосипеде не рекомендуется. Как известно при резком торможении передний тормоз наиболее эффективен, чем задний. Однако, как и во всем, здесь есть исключения.

Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать.

При езде в мокрую погоду из-за влаги на ободах эффективность тормозов v-brake уменьшается, поэтому совместное использование переднего и заднего тормозов сможет намного уменьшить тормозной путь.

Если крепления колодок передних тормозов имеют люфт, из-за чего также уменьшается эффективность торможения, дополнительно можно притормаживать задним тормозом. Опять же, необходимо как можно быстрей отремонтировать передний тормоз.

Прочитать дальше Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Остановка на велосипеде

Торможение на велосипедеОстановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться, а также существуют хорошие и полезные приемы, которые надо знать.

Понижение передачи

На велосипеде со стандартной системой передач, она работает только когда происходит движение цепи. Важным моментом является взять за привычку перед торможением переключаться на более нижнюю (ближайшую) передачу, в таком случае у вас будет заранее удачно подобранная передача, чтобы возобновить движение. Как правило передний переключатель ставят на среднюю звезду, а задний переключатель переключают на большую звездочку.

В экстренных ситуациях вы конечно не думаете о передачах, а только тормозите, но в обычной спокойной обстановке торможения можно научиться автоматически переходить на передачи для последующего старта.

Прочитать дальше Остановка на велосипеде

Выбор стороны тормоза на велосипеде

Торможение на велосипедеСуществует много разногласий в плане, с какой стороны на руле размещать рычаги управления тормозами. Одни велосипедисты считают, что на стороне сильной правой руки (у правши) надо размещать рычаг менее эффективного заднего тормоза. На мотоциклах всегда справа находится рычаг управления передним тормозом. Поэтому, велосипедисты, которые одновременно являются и мотоциклистами предпочитают именно такое расположение.

Выбор стороны тормоза на велосипеде также зависит от того, какие стандарты присущи отдельной стране. В странах, где принято правостороннее движение передний тормоз управляется рычагом слева. А в тех регионах, где левостороннее движение, наоборот. В Европейском Союзе это является стандартом, хотя в Европе только Ирландия и Великобритания имеют левостороннее движение.

Прочитать дальше Выбор стороны тормоза на велосипеде

ABS для велосипеда Slidepad

Торможение на велосипедеСистема торможения Slidepad была признана ISPO, как один из лучших стартапов в велосипедной индустрии. Была разработана в г. Пало-Альто, штат Калифорния.

Slidepad является интеллектуальной системой распределения тормозного усилия между передним и задним тормозом. Система исправляет ошибки, которые совершает велосипедист при экстренном или обычном торможении и хорошо подходит особенно для начинающих с небольшим опытом вождения.

Предотвращает блокировку колес велосипеда, при котором чаще всего происходит падение и получение травмы. Интегрируется с v-brake тормозами и имеет однорычажную систему управления тормозами. То есть один рычаг – два тормоза.

Прочитать дальше ABS для велосипеда Slidepad

  • Моторизованный велосипед В901. Моторизованный велосипед В901

    Моторизованный велосипед В901 выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Велосипед имел раму уменьшенной высоты и усиленную вилку с амортизаторами. Колёса имели […]

  • Легкодорожный велосипед 111-421 "Украина" Легкодорожный велосипед 111-421 «Украина»

    Дорожный мужской велосипед 111-421 «Украина» выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 […]

  • Условия в зарубежных велопоходах Условия в зарубежных велопоходах

    Содержание статьи1 Характеристика стран, куда чаще всего ездят велотуристы1.0.1 Финляндия, Швеция, Норвегия1.0.2 Турция1.0.3 Греция1.0.4 Чехия1.0.5 Словакия1.0.6 Страны Балтии1.0.7 Западная Европа: […]

  • Велосипед с цепным приводом. Типы привода на колесо велосипеда

    Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов. Содержание статьи1 Велосипед с цепным приводом1.1 Велосипед с ременным приводом1.2 Велосипед […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*