Трансмиссия для синглспида

Технические моменты сборки трансмиссии синглспида

В велосипедах с одной передачей нежелательно применять многоскоростные звезды — у них низкий профиль, а чтобы обеспечить надежное переключение передач, биение как в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Такие особенности конструкций многоскоростных звезд на велосипед синглспид вызывают высокий износ трансмиссии, соскакивание цепи и ее неравномерное натяжение.

Надежность велосипеда возможна только при использовании широких цепей размером1/8″, а также односкоростных широких ведущей и ведомой звезд, изготовленных из стали. Такие звезды применяются в системах МТВ (даунхиле и триале), а также на трековых велосипедах.

Собираем трансмиссию для синглспида — система и ведущие звезды

При установке односкоростной трансмиссии на велосипед надо определиться, какую систему установить -триальную, трековую, МТВ или шоссейную.

Самые доступные и удобные системы шоссе Shimano (BCD 130 mm) или Campagnolo (BCD 135 mm). К ним выпускают стальные или алюминиевые односкоростные звезды, (наиболее распространенными являются трековые звезды 46-48 зубьев).

Системы для триала и МТВ системы имеют важный недостаток — увеличенное расстояние между педалями (Q-фактор) — это снижает правильное и эффективное педалирование.

Трансмиссия для синглспида — чтобы обеспечить минимальное расстояние между педалями, лучше всего выбирать систему под квадрат — для квадрата выпускают большой выбор длин валов (шаг в 1-2 мм), при этом есть возможность подобрать вал минимальной длины для определенной рамы и ведущей звезды.

Ведомые звезды

Какие размеры ведомой велосипедной звездочки? Чтобы подобрать звезды, лучше использовать калькулятор укладки. Задние маленькие звезды меньше, чем на16 зубьев лучше не использовать. В этом случае увеличивается износ цепи и звезд, а также увеличивается вероятность срыва цепи с задней звезды в момент максимального приложения силы при педалировании стоя, что чревато последствиями — ударом интимным местом об раму или носом или зубами по выносу). Sheldon Brown в своей статье http://www.sheldonbrown.com/singlespeed.html также рекомендует использовать звезды с четным количеством зубьев — это вызвано конструкцией цепи, так как она на звезды опирается только внутренними линками.

Трансмиссия для синглспида — можно использовать недорогие и распространенные звезды для велосипедов «Украина», но они требуют применения тяжелых специальных втулок и имеют право на жизнь только для велосипедов с планетарками. В месте касания барабана, необходимо чтобы звезда была широкой. В продаже имеются подобные звезды на 16-20 зубьев. Большая задняя звезда позволяет снизить износ трансмиссии, а также установить защиту.

Трансмиссия синглспида — задняя втулка

Можно использовать хорошие легкие втулки Chris King и DT240S Shimano, но они очень дорогие. Если использовать БМХ втулку, то у нее будет большой вес.

Рама

Для синглспида наиболее подходит рама с горизонтальными дропаутами, хотя можно использовать стандартную раму МТБ с вертикальными дропаутами.

Трансмиссия для синглспида

Еще почитать на эту тему:

Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…

Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…

Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…

Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем, где опытные партнёры чувствуют каждое малейшее движение друг друга…

Q – фактор. Q – фактор – это показатель расстояния между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов. На числовое значение Q – фактора влияет форма шатунов и длина оси каретки. В случае с использованием контактных педалей, положение шипа на обуви также влияет на Q – фактор…

  • Лучший возраст для победы в Тур де Франс. Лучший возраст для победы в Тур де Франс

    Естественно, что нет каких либо правил и стандартов какой лучший возраст для того, чтобы гонщику выиграть Тур де Франс. Можно […]

  • Как велосипедисту сохранять форму Как велосипедисту сохранять форму

    В свои пятьдесят семь лет Нед Оверенд является все еще серьезным противником любому райдеру. Этот легендарный велосипедист рассказывает, как ему […]

  • Материалы туристических ковриков. Материалы туристических ковриков

    В качестве материала в современных туристических ковриках как правило используют пенополиэтилен в виде листов. Коммерческое название — изолон. Это упругий […]

  • Первое кругосветное путешествие на велосипеде, Томас Стивенс Томас Стивенс первое кругосветное путешествие на велосипеде

    Томас Стивенс в детстве читал много книг о смелых и мужественных людях, которые отправлялись в далёкие путешествия по всему миру, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*