Управление велосипедом

Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке или подниматься на гору.

Старт на велосипеде

Езда по прямой, без виляния из стороны в сторону – это один из основных навыков при езде на велосипеде. Большая часть велосипедистов не может сделать ровной траекторию своего движения, пока не наберут определенную минимальную скорость, примерно равную 8–13 км/ч. Правильная техника старта позволяет намного быстрей достигать критической для маневров скорости, чтобы велосипед как можно меньше времени находился без вашего контроля.

Вскакивание по ковбойски

Среди велосипедистов очень популярно по ковбойски вскакивать в седло, особенно на высоких велосипедах. Наверное это единственный способ начать езду на велосипеде, у которого очень высокая рама. Такая сомнительная и порой небезопасная техника смотрится примерно так: вы становитесь рядом с велосипедом и устанавливаете одну ногу на педаль, оттолкнувшись другой ногой, перебрасываете ее через седло, когда велосипед уже двигается.

Прочитать дальше Старт на велосипеде…

Остановка на велосипеде

Остановка на велосипедеОстановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться, а также существуют хорошие и полезные приемы, которые надо знать.

Понижение передачи

На велосипеде со стандартной системой передач, она работает только когда происходит движение цепи. Важным моментом является взять за привычку перед торможением переключаться на более нижнюю (ближайшую) передачу, в таком случае у вас будет заранее удачно подобранная передача, чтобы возобновить движение. Как правило передний переключатель ставят на среднюю звезду, а задний переключатель переключают на большую звездочку. В экстренных ситуациях вы конечно не думаете о передачах, а только тормозите, но в обычной спокойной обстановке торможения можно научиться автоматически переходить на передачи для последующего старта.

Касание земли ногами

Часто, из-за желания перестраховаться или помочь плохим тормозам велосипедисты слишком рано опускают ноги и притормаживают при помощи подошвы обуви, что может оказаться небезопасным.

Прочитать дальше Остановка на велосипеде…

Наклоны на виражах на велосипеде

Наклоны на виражах на велосипедеЧтобы повернуть велосипед, вам придется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости, центр тяжести системы “велосипедист + велосипед” обязательно должен сместиться в сторону, в противном случае нарушается равновесие.

Что надо контролировать, в зависимости от вида наклона (одно тело, только велосипед или и то и другое), чтобы переместить центр тяжести в необходимую точку?

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков – они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Прочитать дальше Наклоны на виражах на велосипеде…

Использование переднего тормоза велосипеда

Использование переднего тормоза велосипедаМаксимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может привести к заносу задней части велосипеда.

На обычном велосипеде, чтобы чувствовать себя уверенней при езде по улицам города, можно попрактиковать применение переднего тормоза на площадке, где нет другого транспорта или препятствий, то есть по любому безопасному пространству. При торможении зажимайте оба тормоза, но намного большие усилия прикладывайте к переднему. При этом надо продолжать педалировать, тогда ваши ноги сразу сообщат о том, что начался процесс заноса заднего колеса. Тренироваться придется много и долго, пока вы не начнете чувствовать тот момент, когда передний тормоз действует на грани отрыва заднего колеса.

Прочитать дальше Использование переднего тормоза велосипеда…

Использование заднего тормоза на велосипеде

Использование заднего тормоза на велосипедеКак правило в 95% случаев опытные велосипедисты при торможении используют только один передний тормоз велосипеда. Но, очень часто возникают ситуации, когда использовать задний тормоз велосипеда все-же предпочтительней.

1. Скользкое покрытие.

Если дорожное полотно представляет собой сухую хорошую поверхность, то практически невозможно возникновение ситуации при торможении, когда переднее колесо может уйти в занос. А вот на скользком покрытии такая ситуация наиболее вероятна. Когда такое происходит, то почти нет возможности вывести из заноса переднее колесо. Риск падения и получение травмы очень велик, поэтому в таком случае контролировать скорость велосипеда предпочтительней с помощью заднего тормоза.

2. Выбоины и неровности дороги.

При езде по плохой дороге колеса вашего велосипеда постоянно подпрыгивают и зависают в воздухе. В этом случае лучше не использовать передний тормоз. При зажатии переднего тормоза в момент отрыва переднего колеса, оно останавливается, последующее приземление на зажатое неподвижное переднее колесо черевато последствиями.

Прочитать дальше Использование заднего тормоза на велосипеде…

Одновременное использование переднего и заднего тормоза

Одновременное использование переднего и заднего тормозаОдновременное использование переднего и заднего тормоза на велосипеде не рекомендуется. Как известно при резком торможении передний тормоз наиболее эффективен, чем задний. Однако, как и во всем, здесь есть исключения.

Если передний тормоз не создает достаточно мощное усилие, чтобы обеспечить полноценное торможение, то задним тормозом можно помогать переднему, но все же лучше передний тормоз быстрей отремонтировать.

При езде в мокрую погоду из-за влаги на ободах эффективность тормозов v-brake уменьшается, поэтому совместное использование переднего и заднего тормозов сможет намного уменьшить тормозной путь.

Если крепления колодок передних тормозов имеют люфт, из-за чего также уменьшается эффективность торможения, дополнительно можно притормаживать задним тормозом. Опять же, необходимо как можно быстрей отремонтировать передний тормоз.

Прочитать дальше Одновременное использование переднего и заднего тормоза…

Накат велосипеда

Накат велосипедаНакат велосипеда зависит от различных факторов: характеристик рамы, амортизаторов, диаметра колеса, покрышек, давления в камерах, общего веса велосипеда и многих других. Накат нельзя измерить цифрами. Опытные велосипедисты могут его прочувствовать и оценить. Для любителей разница особенно видна, если они меняют например недорогой велосипед на более дорогой и высококачественный.

От чего зависит накат велосипеда

Рама. Есть выражение “накатистая рама”. Но, ощутить разницу между “ненакатистой” и “накатистой” рамой очень сложно, потому что явно заметные особенности характерны только очень дорогим моделям. Рамы, изготовленные из дорогих материалов, имеют свойство поглощать толчки и вибрации. Более удлиненные конструкции рам помогают велосипедисту занять на велосипеде более аэродинамичную посадку, что позитивно влияет на накат. Но, на обычном велосипеде накат от рамы зависит не так значительно, как от других компонентов.

Размер колёс. Один из главных определяющих факторов, влияющих на накат велосипеда. Колёса больших размеров на 28 или 29 дюймов проходят расстояние быстрее, чем 26 дюймовые, поэтому велосипед с ними более накатистый. Популярные сейчас найнеры, с 29 дюймовыми колёсами обладают этим качеством.

Протектор покрышки. Лучше всего катится гладкая узкая резина без протектора. Хуже всего широкая агрессивная покрышка с высоким рисунком протектора.

Прочитать дальше Накат велосипеда

Еще статьи об управлении велосипедом:

Педалирование стоя

Выбор передачи на велосипеде

Устойчивость велосипеда при торможении

Ветер – главный враг велосипедиста

  • Обслуживание велосипеда Обслуживание велосипеда

    Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания. Обслуживание велосипеда, не используемого в профессиональных […]

  • Что собой представляют велосипеды Pride Обзор велосипедов бренда Pride

    Компания Pride — довольно молодая, но по скорости развития, темпам роста и растущему количеству продаж велосипедов, может поспорить с азиатскими […]

  • Кроссовые велосипеды (гибриды)

    Совсем недавно появившийся тип велосипеда  кроссовый или гибрид , сочетает в себе достоинства двух типов велосипеда: горного и шоссейного с небольшими […]

  • Спортивно - трековый велосипед “Спорт” В 156 - 461 Спортивно — трековый велосипед “Спорт” В 156 — 461

    Спортивно — трековый велосипед “Спорт” В 156 — 461 – выпускался на Харьковском велосипедном заводе. Предназначался для соревнований и тренировок […]

One thought on “Управление велосипедом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*