Вейтвиннерство

Вейтвиннерство.

Вейтвиннерство — стремление хозяина велосипеда максимально сделать его лёгким. Выражение Weight Weenies пришло из английского языка и дословно означает: weight — вес, weenies — преодолевать, или преодолеть вес. Существуют три основных направления в вейтвиннерстве.

1. Профессиональные гонщики прибегают к облегчению велосипеда для получения максимального спортивного результата. Количество потраченных на это денег не играет большой роли, учитывая сколько их крутиться в профессиональном велоспорте. Здесь не сильно задумываются о ресурсе компонентов велосипеда, иногда используя ту или иную запасную часть только на одну гонку.

2. Любителям не надо показывать спортивные результаты, поэтому они могут получить даже лучший результат, чем профессионалы, как правило жертвуя ходовыми качествами и надёжностью велосипеда. Фанатизм в этом направлении у них ограничивается только бюджетом.

3. Вейтвиннерство в велотуризме имеет сдержанные формы и разумный подход. Велотуристы стараются найти компромисс между облегчением, надёжностью велосипеда и своим ограниченным бюджетом, кроме уменьшения веса велосипеда уделяя внимание облегчению туристического снаряжения.

Вейтвиннерство достигается такими способами

1. Рама — самая большая и массивная часть велосипеда, так что именно здесь больше всего можно сбросить вес. Применение углепластика (карбона) как материала для изготовления рам преподнесло вейтвиннерам большой подарок. На начальном этапе применения этого материала рамы велосипедов изготавливались исключительно для профессионального велоспорта, но в связи с постепенным удешевлением карбоновых рам их получили возможность приобретать и любители.

2. Заменой всего оборудования велосипеда на новое, сверхлёгкое из карбона: руль, подседельный штырь, седло, вилка. также меняются все стальные метизы — болты, гайки на титановые.

3. Методом высверливания дополнительных отверстий в компонентах и спиливания лишних на взгляд вейтвиннера слоёв металла в различных местах.

Вейтвиннерство объединяет в своих рядах большое количество людей, особенно в странах Европы и США. Существуют клубы вейтвиннеров, которые регулярно встречаются, показывают свои новинки и обмениваются мнениями.

Также читать на эту тему:

Карбон в производстве велосипедов. Основу карбона составляют углеродные нити толщиной от 0,005 до 0,015 мм диаметром. Они обладают большой продольной прочностью и разорвать их очень трудно. В тоже время боковая прочность нитей невысокая и они легко ломаются поперёк…

Бамбуковые рамы для велосипедов. Бамбук прекрасно конкурирует со всеми материалами, из которых изготавливают рамы велосипедов: сталью, алюминием, титаном и даже карбоном. Он очень лёгкий, отличается жёсткостью и устойчив к ударам, кроме того хорошо гасит вибрацию…

Полые шатуны велосипеда. Кроме общего снижения веса более лёгкие шатуны уменьшают такой показатель как вращающаяся масса, что способствует лучшему результату при ускорении. Более сложная технология изготовления полых шатунов предполагает также их повышенную стоимость…

Методы изготовления велосипедных рам. TIG – сварка – дуговая сварка ручным методом при помощи электродов из вольфрама в среде защитного инертного газа, чаще всего аргона, гелия или другой смеси газов. Сварка TIG с применением постоянного тока используется на стальных конструкциях…

  • Как выбрать велотуфли Как выбрать велотуфли

    Чем велотуфли отличаются от стандартной обуви? Такая обувь нужна, чтобы эффективно передавать усилия от ног велосипедиста на педали, а также […]

  • Фрикционное переключение скоростей велосипеда Фрикционное и дискретное переключение скоростей

    Содержание статьи1 Фрикционное переключение скоростей велосипеда1.1 Дискретное переключение передач велосипеда1.1.0.1 Еще почитать на эту тему: Фрикционное переключение скоростей велосипеда Фрикционное […]

  • Велосипед круизёр. Велосипед круизер

    Круизер — дорожный городской велосипед повышенного комфорта. Основными признаками круизёра является рама 50-х годов прошлого столетия иногда с имитацией бензобака […]

  • Ключ с измерением момента затяжки (динамометрический). Ключ с измерением момента затяжки (динамометрический)

    При помощи динамометрического ключа (чаще всего воротки) при затяжке крепежа измеряется крутящий момент, который передаётся на ключ. Когда возникает необходимость […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*