Велогонка Мира

Велогонщикам из социалистических стран было запрещено участвовать в профессиональных гонках. Свои достижения в спорте они могли продемонстрировать только на Чемпионатах Мира и Европы. Поэтому в противовес топовым профессиональным велогонкам и была создана Велогонка Мира.

Велогонка Мира.

1948-й — первый год проведения. Инициаторами выступили печатные издания коммунистический партий Чехословакии газета «Руде право» и Польской Народной республики газета «Трибуна люду». Первый раз стартовали две независимых от друг друга встречных гонки Варшава — Прага и Прага — Варшава.

В 1952 году к организаторам гонки присоединился печатный орган компартии ГДР газета «Ноес Дойчланд» и маршрут гонки был продлён до столицы ГДР Берлина. В последующие годы маршрут велогонки оставался прежним, только в разных вариациях: Берлин, Вашава и Прага поочерёдно были местом старта или финиша.

В 1954 году Велогонку Мира включили в календарь и зачёт Международного союза велосипедистов USI. В 1985 году велогонку приурочили к 40-летию победы над фашизмом и несколько этапов гонки прошли по Московским улицам в районе Красной площади, Кремля, МГУ и на велотрассе в Крылатском. После 1985-го года маршрут гонки стали менять каждый год, включая другие города стран, где проходила гонка.

Протяженность велогонки Мира

В разные года протяжённость гонки составляла от 1600 до 2600 км. Сам маршрут всегда был очень интересным по небольшим городкам с извилистыми улочками с брусчаткой, также по горам с затяжными подъёмами и спусками. Финишировала гонка как правило в центре столиц или на стадионах. Команда участница состояла из шести спортсменов.

Кроме индивидуального, в командный зачёт шли результаты первых трёх гонщиков. Именно командный зачёт являлся наиболее престижным, так как он показывал спортивные достижения той или иной страны социалистического лагеря. Спортсмены из Германской Демократической Республики и Советского Союза доминировали и одержали наибольшее количество побед.

После развала Советского Союза и окончания холодной войны значение и популярность Велогонки Мира постепенно пошла на спад. В 2004 году её вообще не проводили. Реанимировать велогонку попыталась автомобильная компания «Шкода», выступившая спонсором и Союз велосипедистов Швейцарии. Они даже провели в 2006 году велогонку, но на следующий год «Шкода» прекратила финансирование. Так всё и закончилось.

Также читать на эту тему:

Весенние профессиональные велогонки. Льеж – Бастонь – Льеж. Старейшая классическая гонка. Начало отсчёта идёт с 1894 года – 118 лет. Начинается гонка там же, где и заканчивается – в небольшом бельгийском городке Ан, находящегося немного южнее Льежа. Обратный путь намного сложней, благодаря подъёму…

Тур де Франс Автором идеи проведения гонки был Гео Лефевр – французский журналист, работавший в газете L’Auto. А воплотил это в жизнь Анри Дегранж – владелец этой же газеты. В то время во Франции проводились две гонки: Бордо-Париж и Париж-Брест-Париж…

Вуэльта Вуэльта проводилась даже во время Второй мировой войны при режиме Франко, с участием только испанских спортсменов. Финиширует традиционно в столице Испании – Мадриде. Отличительной особенностью Вуэльты является…

Шоссейная велогонка Джиро д’Италия. Как и в случае с Тур де Франс, учередителем гонки стало средство массовой информации – популярная в Италии спортивная газета Gazzetta dello Sport, чтобы освещать гонку и увеличить количество своих подписчиков. Директором гонки Джиро д’Италия стал автор идеи – Армандо Куне…

Веломарафон через Америку Race Across America. Гонка с западного на восточное побережье Америки Race Across America – самая протяжённая марафонская велогонка в мире. Длина дистанции составляет 3000 миль или около 4800 километров. Время, за которое спортсмены проходят всю гонку колеблется от 8 до 11 дней…

  • Мужской дорожный велосипед МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1

    Очень редкий экземпляр довоенного велосипеда МД-1. Мужской дорожный велосипед МД-1 выпускался на Московском велосипедном заводе. МД-1 собирался на базе импортных английских […]

  • Дорожный велосипед В 110 -ЗИЛ "Прогресс". Дорожный велосипед В 110 — ЗИЛ «Прогресс»

    Мужской дорожный велосипед В 110 — ЗИЛ «Прогресс» выпускался на Московском автомобильном заводе имени И. А. Лихачёва. Содержание статьи1 Устройство […]

  • Периодичность технического обслуживания велосипеда. Периодичность технического обслуживания велосипеда

    Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера […]

  • Велосипед для бизнеса, велосипед для перевозок Велосипеды для бизнеса

    В связи ухудшением экологии и на фоне все более активной деятельности организаций, борющихся за сохранение окружающей среды, в странах Евросоюза, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*