Велогонка Мира

Велогонщикам из социалистических стран было запрещено участвовать в профессиональных гонках. Свои достижения в спорте они могли продемонстрировать только на Чемпионатах Мира и Европы. Поэтому в противовес топовым профессиональным велогонкам и была создана Велогонка Мира.

Велогонка Мира.

1948-й — первый год проведения. Инициаторами выступили печатные издания коммунистический партий Чехословакии газета «Руде право» и Польской Народной республики газета «Трибуна люду». Первый раз стартовали две независимых от друг друга встречных гонки Варшава — Прага и Прага — Варшава.

В 1952 году к организаторам гонки присоединился печатный орган компартии ГДР газета «Ноес Дойчланд» и маршрут гонки был продлён до столицы ГДР Берлина. В последующие годы маршрут велогонки оставался прежним, только в разных вариациях: Берлин, Вашава и Прага поочерёдно были местом старта или финиша.

В 1954 году Велогонку Мира включили в календарь и зачёт Международного союза велосипедистов USI. В 1985 году велогонку приурочили к 40-летию победы над фашизмом и несколько этапов гонки прошли по Московским улицам в районе Красной площади, Кремля, МГУ и на велотрассе в Крылатском. После 1985-го года маршрут гонки стали менять каждый год, включая другие города стран, где проходила гонка.

Протяженность велогонки Мира

В разные года протяжённость гонки составляла от 1600 до 2600 км. Сам маршрут всегда был очень интересным по небольшим городкам с извилистыми улочками с брусчаткой, также по горам с затяжными подъёмами и спусками. Финишировала гонка как правило в центре столиц или на стадионах. Команда участница состояла из шести спортсменов.

Кроме индивидуального, в командный зачёт шли результаты первых трёх гонщиков. Именно командный зачёт являлся наиболее престижным, так как он показывал спортивные достижения той или иной страны социалистического лагеря. Спортсмены из Германской Демократической Республики и Советского Союза доминировали и одержали наибольшее количество побед.

После развала Советского Союза и окончания холодной войны значение и популярность Велогонки Мира постепенно пошла на спад. В 2004 году её вообще не проводили. Реанимировать велогонку попыталась автомобильная компания «Шкода», выступившая спонсором и Союз велосипедистов Швейцарии. Они даже провели в 2006 году велогонку, но на следующий год «Шкода» прекратила финансирование. Так всё и закончилось.

Также читать на эту тему:

Весенние профессиональные велогонки. Льеж – Бастонь – Льеж. Старейшая классическая гонка. Начало отсчёта идёт с 1894 года – 118 лет. Начинается гонка там же, где и заканчивается – в небольшом бельгийском городке Ан, находящегося немного южнее Льежа. Обратный путь намного сложней, благодаря подъёму…

Тур де Франс Автором идеи проведения гонки был Гео Лефевр – французский журналист, работавший в газете L’Auto. А воплотил это в жизнь Анри Дегранж – владелец этой же газеты. В то время во Франции проводились две гонки: Бордо-Париж и Париж-Брест-Париж…

Вуэльта Вуэльта проводилась даже во время Второй мировой войны при режиме Франко, с участием только испанских спортсменов. Финиширует традиционно в столице Испании – Мадриде. Отличительной особенностью Вуэльты является…

Шоссейная велогонка Джиро д’Италия. Как и в случае с Тур де Франс, учередителем гонки стало средство массовой информации – популярная в Италии спортивная газета Gazzetta dello Sport, чтобы освещать гонку и увеличить количество своих подписчиков. Директором гонки Джиро д’Италия стал автор идеи – Армандо Куне…

Веломарафон через Америку Race Across America. Гонка с западного на восточное побережье Америки Race Across America – самая протяжённая марафонская велогонка в мире. Длина дистанции составляет 3000 миль или около 4800 километров. Время, за которое спортсмены проходят всю гонку колеблется от 8 до 11 дней…

  • Обслуживание велосипеда Обслуживание велосипеда

    Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания. Обслуживание велосипеда, не используемого в профессиональных […]

  • Дыхание при езде на велосипеде Дыхание при езде на велосипеде

    Дыхание при езде на велосипеде играет важную роль. Даже на небольших скоростях при поездках на велосипеде частота пульса достигает значительных величин. […]

  • Велосипед складывается одной кнопкой Велосипед складывается одной кнопкой

    Фредерик Бун придумал велосипед из углерода, который можно трансформировать в сложенном состоянии и разобрать всего при помощи одной единственной кнопки. […]

  • Велосипедная камера Покупка подходящей велосипедной камеры: важные критерии выбора

    Любители велосипедных прогулок знают, насколько уязвимым местом являются камеры двухколесного транспортного средства. Всем, кому нравится ездить по лесным тропинкам или […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*