Велопоход. Крым, Сентябрь 2011

Планировал поездку по маршруту: Бахчисарай — Хаджи Сала (Мангуп) — Орлиное (Байдарская долина) — Балаклава — Севастополь. Но получилось не так как задумал. Помешали как всегда погодные условия.

09.09.11.

Опять Бахчисарай. Раннее утро 6.00. Выгрузился из поезда. Накрапывал дождь, и надо было побыстрей собрать велосипед. Как раз, когда заканчивал, дождь усилился и я быстренько перебрался в здание вокзала. Ждал полтора часа: за это время успел позавтракать, изучить расписания поездов, от безделия рассматривал карту и даже поговорил с какой то бабушкой. Наконец дождь прекратился и я поехал. Только выехал из Бахчисарая опять начался дождь, но спрятаться было негде и ускорившись дотянул до железнодорожной станции Сирень.

Зала ожидания там не было и я спрятался в подъезде ближайшей двух этажки. На ней висела доска с надписью, что отсюда вывозили на поездах депортированных татар, немцев и других. Велосипед оставил на улице, прикрыв плёнкой. Ещё час ожидания и между облаков появились первые лучи солнца. Не теряя времени опять выдвинулся в путь. Перед Танковым остановился передохнуть: там, куда я ехал видны были тяжёлые дождевые облака.

Табличка в Сирени.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Табличка на ст. Сирень.                                                            Туда мне ехать.

С погодой не везло, но перебежками я всё таки продвигался вперёд. Через Красный Мак попал в Залесное. Там на въезде была ослиная ферма. Меня, в отличии от тех, кого катали на ослах пустили посмотреть бесплатно. Кроме ослов там было ещё много всяких животных. Ещё одной достопримечательностью в Залесном были Сфинксы Каралезской долины.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Ослиная ферма в Залесном.                                                      Осёл.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Волы на ферме в Залесном.                                                   Сфинксы Каралезской долины.

Перед поездкой я посидел в интернете и запасся двумя десятками телефонов, кто сдаёт жильё в населённых пунктах по пути моего маршрута. Позвонил Борису Ивановичу из Хаджи — Сала. Он личность известная среди туристов, поэтому в интернете есть его контактные телефоны. У него я и остановился. В этот день идти на Мангуп не захотел. Прогулялся к озеру на турстоянке. Итог дня: от Бахчисарая до Хаджи — Сала проехал 27 км. Устроился на ночлег.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Озеро возле турстоянки Мангуп.

10.09.11.

Проснулся. Позавтракал. Погода опять не радовала. Верхушки гор были скрыты в облаках, но дождя не было. Пока он не начался, взял фотоаппарат, воду, поесть и начал пешком подъём на Мангуп. Подъёмчик был типа того, когда я в весеннем велопоходе поднимался к Сюреньской крепости в Большом Садовом с остановками и перекурами.

Расстояние было километр или полтора, но потратил я на него примерно полчаса. Наверху начал накрапывать дождь. Во время войны, при наступлении на Севастополь у немецкого фельдмаршала Манштейна на Мангупе был наблюдательный пункт. Отсюда отлично просматривался Севастополь — напрямую было километров 15 и там была прекрасная солнечная погода.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Караимское кладбище.                                                               Там в Севастополе хорошая погода.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Вид на Ходжа Сала с Мангупа.

Из за дождя, желающих посмотреть Мангуп было немного — два или три человека. Я тоже не стал задерживаться и сделав несколько снимков начал обратный спуск. Как только оказался внизу, дождь прекратился.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Зловещая картина.                                                                            Крепость.

Так как в этот день на велосипед ещё не садился, то ближе к вечеру решил съездить хотя бы куда нибудь. Выбрал Терновку, как раз надо было подкупить продуктов. Туда и обратно расстояние 15 км преодолел за час. На Сегодня программа закончилась. На Мангупе отметился, завтра предстоял переезд в Байдарскую долину.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Турстоянка Мангуп.                                                                       Скалы Юзык Хая.

11.09.11.

С утра опять шёл дождь, причём хороший. Я собрал все вещи, упаковал велосумку и стал ждать. Ждал долго, аж до пяти часов вечера. День пропал. Надо было вносить кррективы в план поездки. Решил, что если и завтра будет дождь, то всё равно поеду, иначе вся поездка пропадёт.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Адым Чокракская долина.                                                            Крест на Мангупе.

12.09.11.

Хаджи Сала — Терновка — Черноречье — Балаклава. Опять дождь. Вот не везло, так не везло. Но отступать уже было некуда. Пришлось изменить ранее задуманный маршрут. В Байдарскую долину решил не ехать, а направиться сразу в Балаклаву. Позвонил в одну из недорогих гостиниц Балаклавы, которую ещё дома нашёл в интернете. Сказал, что приеду и попросил придержать номер. Спросил администратора про погоду в Балаклаве, она сказала, что у них солнце и 30 градусов тепла и все купаются в море.

После получения такой информации настроение улучшилось и через двадцать минут я выехал. Мокнуть пришлось недолго, уже в Терновке дождь прекратился и до Черноречья я не останавливался. Там отдохнул и последние 10 км до Балаклавы неторопясь проехал за час.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Балаклавская бухта.                                                                     Корабли морской охраны.

Устроился в гостинице. Пришлось платить за двухместный номер — один из немногих недостатков при поездке, когда едешь один. Вечером прогулялся по набережной, сделал несколько фото. Итог дня: 28 км.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Скромная гостиница.                                                                      Причал.

13.09.11.

На следующий день у меня был билет из Севастополя в Донецк. Купание в море оставил на день отъезда. Погода стояла отличная — бархатный сезон. Меня интересовали окрестности Балаклавы и я поехал куда глаза глядят. Через Благодатное попал в Обороннное. И там, и там проезжал через сплошные стройки: народ обосновывался в Крыму. Из Оборонного попал на дорогу Севастополь — Ялта.

Здесь пошли серьёзные перепады высот, так что пришлось потрудиться. Доехал до поворота на Резервное и свернул, чтобы изменить направление к Балаклаве. Там сказали, что в Балаклаву проехать можно через лес, но кое где прийдётся идти пешком. Я взял направление ближе к берегу и когда поднялся наверх открылся вид на море.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Виды сверху.

На поляне стояло несколько палаток, но людей не было. Внизу, как я потом узнал находился пляж Инжир и все были там. Здесь я сделал самые лучшие фотографии за поездку. Дальше, по тропинке на краю обрыва стал продвигаться к Балаклаве. По карте туда вело несколько лесных дорог, GPS навигатора у меня не было и пришлось поблукать.

Долго не мог выйти на нужную дорогу, часто приходилось возвращаться. Наконец получилось и я выехал на асфальтированную дорогу, которая вела к заброшенной воинской части. В Балаклаву попал с другой стороны. Не знаю сколько я тащил велосипед на себе, а сколько ехал на нём, но в общей сложности велоспидометр показал 38 км.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Привал.                                                                                                 Урочище Аязьма.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Ещё один вид на Балаклавскую бухту.                                Матросский пляж в Балаклаве.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Чайка.                                                                                                     Выход из Балаклавской бухты.

14.09.11.

Балаклава — Севастополь. После завтрака поехал на Матросский пляж в Балаклаве искупаться. За этот сезон это был первый и последний раз, когда я купался в море. Температура воды была 25 градусов и воздуха 30. Долго не задерживался, потому что надо было собираться и ехать в Севастополь на вокзал. В Севастополе было пару часов до поезда и я проехался по городу. Когда то давно, ещё при Союзе я ходил по морям и жил в Севастополе три с половиной года.

Город очень изменился с тех времён. Только в районе Графской пристани практически ничего не изменилось. Кораблей раза в три меньше, чем при Союзе, даже если считать оба флота: Украинский и Российский. На вокзале, когда я уже разобрал велосипед, ко мне подъехали три велосипедиста: ребята молодые и тоже катаются по Крыму. Велосипеды хорошие, дорогие, все с колёсами 29 дюймов. Спросили нет ли у меня запасной камеры, т. к. веломагазины уже были закрыты. Вы представляете, как можно ехать в велопоход не имея ни запасной камеры, ни того, чем можно её отремонтировать? Я бы им дал свою, но у меня 26 дюймов. Дал им свой ремкомплект с клеем и латками и пожелал счастливой дороги. Всё. На следующий день был дома.

Велопоход. Крым, Сентябрь 2011.

Также на эту тему читать:

Велопоход. Крым, Май 2011. В 19.00, за час до отхода поезда был на вокзале. Он был забит людьми с рюкзаками и экипировкой. Столько туристов в одном месте я ещё не видел. Практически весь поезд Донецк – Севастополь был заполнен людьми, едущими на майские праздники в Крым, причём пеших туристов…

Фотографии Крыма. Мангуп. Фотографии, сделанные мной во время одного из велопоходов по Крыму.

Река Кальчик. Фотографии. Иногда совмещаю поездки на велосипеде с рыбалкой. Выкладываю фотографии, сделанные мной во время поездок на реку Кальчик…

Категория сложности велопохода. 1-я категория сложности. Количество, дней – 6. Общее расстояние не менее, км – 250. 2-я категория сложности. Количество, дней – 8. Общее расстояние не менее, км – 400. По равнинной местности: не менее 150 км по грунтовым дорогам…

  • Подбор покрышки к ободу Подбор покрышки к ободу

    В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического […]

  • Что такое бревет Что такое бревет

    В нынешние времена этот термин употребляют в качестве синонима к слову марафон. Изначально марафоном называли бег на выносливость с дистанциией […]

  • Виды спальников для туристов. Виды спальников для туристов

    По внешнему виду все современные спальники разделяют на три вида: кокон, одеяло и комбинированный. Содержание статьи1 Кокон1.1 Одеяло1.2 Комбинированные1.2.0.1 Также […]

  • Форма туристической палатки. Форма туристической палатки

    При всём разнообразии палаток, выпускаемых для туристов, можно выделить четыре основных вида палаток по форме: дом, полубочка, полусфера и гробик. […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*