Велорикша-транспортное средство, изготовленное на основе велосипеда и приводимое в движение человеком,предназначенное для перевозки одного или более пассажиров не считая водителя. Велорикши массово присутствуют в больших городах по всему миру.
Используются в центральных частях городов, в местах, где есть достопримечательности, которые привлекают многочисленное скопление людей. Велорикши (велотакси) в большинстве заменили менее эффективные рикши, где человек тянет тележку с пассажирами пешком. Рикша как правило это трехколесный велосипед, хотя бывают и четырехколесными.
В зависимости от страны происхождения конструкция и дизайн рикш претерпевает различные изменения. Например, в большей части Южной Азии, сиденье пассажира расположено позади водителя. В Индонезии и Вьетнаме водитель сидит сзади сиденья пассажира. На Филипинах сиденья пассажиров обычно располагаются рядом с водителем.
Во многих азиатских странах, где процветает нищета и безработица велорикша предоставляет новые рабочие места и увеличивает занятость бедных слоев населения. Водителями велотакси в основном являются выходцы из сельских районов и безработные.
В двухтысячных годах заработок водителя велорикши в азиатских странах составлял в день всего лишь два с половиной доллара, из которых восемьдесят центов в сутки нужно заплатить хозяину транспортного средства за его аренду. Но это несколько больше,чем зарабатывают другие люди без образования. Кто «побогаче» имеют свою велорикшу.
Велорикша в разных странах мира
В настоящее время велорикши с успехом используются во многих европейских городах, таких как Милан, Рим, Амстердам, Копенгаген, Гамбург, Франкфурт, Барселона. В Лондоне имеется наибольшее количество велорикш, которые базируются около всех достопримечательностей.
Услугами такого такси пользуются в Нью-Йорке, Сан-Диего и десятках североамериканских городов. Велорикши, произведенные в азиатских странах имеют простую конструкцию и порой собираются из подручных материалов. Несколько американских и европейских фирм выпускают инновационные модели, используя новейшие технологии и материалы. Аэродинамическая конструкция и современный дизайн легко вписывают этот вид транспорта в городской пейзаж. Некоторые умельцы делают велорикши своими руками.
В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велотакси, прежде чем использовать его в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции. Несмотря на простоту конструкции, велорикша завоевала популярность среди туристов как недорогое средство передвижения, безвредное для окружающей среды.
Также читать на эту тему:
Велосипеды для бизнеса. В связи ухудшением экологии и на фоне все более активной деятельности организаций, борющихся за сохранение окружающей среды, в странах Евросоюза, США и Канаде все чаще на улицах городов можно увидеть велосипеды самых различных конструкций…
Полицейский велосипед. Сотни полицейских на велосипедах учавствуют в охране и поддержания порядка на улицах городов мира. Полицейские патрули на велосипедах настолько гармонично вписались в городскй пейзаж…
Социальный велосипед. Был изготовлен первый в мире велосипед с установленным на багажнике блоком, который содержит бортовой компьютер, мобильную связь с интегрированной GPS поддержкой и устройство блокировки заднего колеса. По территории всего города…
Проект Google Street View и велосипед. Для этого специально был разработан трёхколёсный велосипед с системой камер, установленных на высокой стойке. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации…
Велосипед для десантников. Тактический велосипед был разработан для повышения мобильности воздушно – десантных подразделений и морских пехотинцев при проведении военных операций…